Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Работодатели предпочитают красивых


[ВЫВЕСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ]

Сколько ни говори о "равных шансах" и "объективных критериях", сколько ни вписывай в резюме убедительных слов о своих выдающихся профессиональных и человеческих достоинствах, кандидату все равно лучше иметь в виду: красота - страшная сила. Во многих компаниях даже самых достойных претендентов на рабочее место "по одежке встречают" и норовят у них "с лица воду пить". То есть принимают в расчет сначала внешность, а уж потом - все прочее.

Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Отрадная новость для поборников справедливости: всем известных персонажей сказки о Царе Салтане - Ткачиху, Повариху и Сватью Бабу-Бабариху после того, как их настигло справедливое возмездие в виде шмелиного укуса, ждал бы и профессиональный провал. В две из пяти российских компаний их не взяли бы именно потому, что эти сварливые дамы "злыми жабами сидят, четырьмя все три глядят", а потому вид имеют непрезентабельный. Ну, а остальные работодатели отказали бы им за плохие резюме, недостаточный опыт работы и отсутствие рекомендаций.
Плохое известие для принцессы Фионы из "Шрека": наши работодатели сплошь и рядом предлагали бы ей только "сменный график", а после окончательного превращения в счастливую, но некрасивую даму ее шансы на трудоустройство (в отличие от замужества) резко пошли бы на убыль. Ни тебе ресепшн, ни работы с клиентами, ни других приятных взору мест. Жестокий, жестокий реальный мир!

Про Квазимодо можно вообще не упоминать: все и так ясно. Работа на удаленном доступе или в тесной каморке сисадмина или завхоза. Или "грузчиком без вредных привычек". Или сторожем. Возможность встречи "на корпоративе" с Эсмеральдой исключена, козочка не в счет.

Красивую сказку о равных возможностей для красавиц и чудовищ социологи разрушили одним вопросом. Они спросили у тысячи менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций: "Может ли внешнее уродство (шрам на лице, неприятная родинка и др.) стать препятствием при приеме на работу в Вашу компанию?"

Выяснилось, что при прочих равных отдадут предпочтение человеку с "обычной" внешностью 39% российских работодателей. На 1% меньше (38%) сказали, что внешнее уродство не имеет никакого значения при приеме на работу в их компанию - был бы человек и профессионал хороший. Что характерно, 23% (то есть каждый пятый) четкого ответа не дали - у них все зависит от обстоятельств.
Что можно считать дефектами внешности? Разговор в данном случае шел не о стиле одежды, а именно о физических изъянах, которые не скорректируешь дресс-кодом: шрамах, крупных родимых пятнах, следами от ожогов, сильном заикании и т.п.

Как честно сказали менеджеры по кадрам, "у большинства руководителей определяющим является эмоциональное впечатление от кандидата", а "любое уродство оказывает сильное влияние на восприятие человека окружающими". Понятно, что в таких случаях чаще всего отказывают кандидатам, которые претендуют на позиции, подразумевающие работу с людьми - клиентами или партнёрами. Лицо компании, считают кадровики, должно быть если не красивым, то располагающим и внушающим симпатию. "Вакансия продавца-консультанта требует более-менее приятной внешности"; "Для работы с клиентами необходима располагающая внешность. Для офисных вакансий это менее принципиально"; "Если клиенты будут в страхе убегать от человека с ужасным шрамом, продаж не будет".

"Да, я отказала сильному администратору с косоглазием, так как подразумевалась работа в приёмной", - признается одна из респонденток. Другая добавляет: "К сожалению, наш директор не только это, но и "странные" фамилии не любит! И ничего с ним не поделать..."

Справедливости ради нужно отметить, что голоса (если не считать "неопределившихся") разделились все-таки поровну, и 38% работодателей хотя бы на словах, но признают, что внешность при найме на работу не главное. "Нас интересует внутренний мир сотрудника"; "Для нас важнее профессиональные качества", - заверяют они. Правда, из комментариев понятно, что здесь важен характер работы, не предполагающий широкого круга контактов. "Наш интернет-проект предлагает работу для любого человека, умеющего работать с электронной почтой и интернетом. Ограничений нет". "Если работа не связана с прямым общением с клиентами". "На производство с любыми уродствами берём". "В целом скорее нет, но всё-таки это сильно зависит от должности. К примеру, есть большая разница - секретарь на ресепшен или линейный бухгалтер", - говорили респонденты.

А по мнению тех, кто прямого ответа не дал (23% кадровиков), каждый случай индивидуален: "Если человек действительно профессионал, то примем"; "Смотря на какую должность. Если секретарь на ресепшен, то лучше иметь внешность без неприятностей. Если грузчик - внешность не имеет значения". "В компании я работаю всего 1,5 месяца, и за этот период мне не встречались кандидаты с внешними уродствами".

Судя по последнему комментарию, выводы социологов для соискателей работы хоть и слегка обидны, но не являются открытием. Люди ищут себе место сообразно не только внутренним, но и внешним достоинствам. И всеми силами стремятся хотя бы выглядеть лучше, чтобы на этапе "первичного кастинга" конкурентов на полшага обойти. А дальше как получится.

Источник:http://www.rg.ru

Ссылки по теме:
  • Работодатели предпочитают красивых
  • Какое образование хотят получить российские школьники
  • Опрос об Универсиаде 2013
  • Твои преимущества в онлайн-казино Твои преимущества в онлайн-казино
    Где как ни в онлайн-казино можно попытать удачу и проверить насколько ты удачлив
    Критерии отбора хорошего онлайн казино! Критерии отбора хорошего онлайн казино!
    Люди всегда любили деньги,особенно их умножать



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь