Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Дювиньо (Duvignaud) Жан Оже

Дювиньо (DuvignaudDuvignaud) Жан Оже (22.02.1921, Ла Рошель) -франц. социолог, писатель. В 1954-1958 ассистент Гурвича в Сорбонне, в 1960 проф. в Тунисе, с 1965 преподаватель, с 1969 проф. в Type (отделение социологии). Ныне проф. ун-та "Париж VIII" директор института социологии искусства; редактор журнала "La Scarabee international".

Свой творческий путь Дювиньо начинал с исследований социальной роли театрального искусства, переросших в работу над социологией искусства в целом, и наконец, в разработку социологии воображаемого. Социальный мир, по Дювиньо, это стихия вечного становления, в котором человек играет активную, созидательную роль. Для своей социологической концепции Дювиньо заимствует эстетический принцип Кроче (воображение - центральная функция человека). Поэтому и основной социологической дисциплиной у Дювиньо становится социология творения воображаемого. Неудачи всех прежних попыток подобной социологии, считает Дювиньо, связаны с такими предрассудками, как поиски сущности искусства, верой в платоновскую идею имманентности искусства божественному и сближением творчества с религией. Отказавшись от них, надо обратиться к исследованию значения художественного творчества.

Основная задача социолога искусства, по Дювиньо, - выработать группу соответствующих операциональных понятий. Решая эту задачу, Дювиньо разрабатывает следующие понятия: (1) "драмы", или социальной игры, как воображаемого замещения обществ, отношений; (2) "полемического знака", или способа разрешения социальных проблем, предложенного художником в своих произведениях;(3) "синтеза классификаций космического мира и социального порядка", или поиска алгоритмов, по к-рым художник в своих произведениях примеряет природу и общество; (4) "аномии", или социального хаоса, стимулирующего художника создавать модели новых обществ. отношений и т. д.

Соч.: 1) Sociologie du theatre, les ombres collectives. P. 1965. 2) Sociologie de l`art. P. 1969. 3) Heresie et subversion. Essais sur I`anomie. P. 1986.

Ссылки по теме:
  • Дювиньо (Duvignaud) Жан Оже
  • Франкастель (Francastel) Пьер
  • Микрозаймы онлайн - выгодно и удобно
    Реальная помощь и готовность прийти на выручку всегда ценились и будут цениться
    Итальянская мебель под заказ
    Итальянская мебель всегда притягивает внимание окружающих



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь