Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Прессовый опрос

Прессовый опрос - разновидность анкетирования, осуществляющаяся посредством периодической печати. Основные преимущества: оперативность, массовость, экономичность, откровенность респондентов, обусловленная добровольностью их участия в опросе.

Главные его недостатки: низкая репрезентативность, невысокие показатели возврата заполненных анкет, усугубляемые большой их выбраковкой, малочисленность вопросов, преобладание закрытых вопросов, ограниченные возможности применения шкальных, табличных, диалоговых, менюобразных, контрольных и фильтровочных вопросов, вероятность влияния на респондента других лиц.

Обязательные требования к методу:

  • предварительная апробация (пилотаж) среди всех качественно различных групп читателей данной прессы;
  • предельная простота формулировок вопросов и инструкции к заполнению;
  • использование разных шрифтов при публикации (для выделения смысловой структуры анкеты);
  • повторная перепечатка анкеты в той же газете через неделю-полторы после первой публикации;
  • оглашение результатов опроса на страницах этого же издания.

    Поскольку каждая газета имеет своих постоянных читателей, отличающихся от прочих людей рядом социальных характеристик (уровнем материального достатка, местом жительства, идеологическими, политическими и другими пристрастиями), постольку по результатам прессового опроса, проведенного одной газетой, нельзя судить о состоянии общественного мнения, присущего всему населению. Отсюда проистекает желательность и потребность одновременности проведения прессовых опросов по одной и той же анкете в газетах различных направлений. Нарушение этого принципа (к сожалению, оно в современных российских условиях встречается не в порядке досадного исключения, а как правило) ведет не к познанию истинного общественного мнения, а к разного рода идейно-политическим спекуляциям.

  • Ссылки по теме:
  • Прессовый опрос
  • Опрос российских студентов об опоздании на занятия
  • Опрос российских студентов о своем бизнесе
  • Выбираем красивую недорогую люстру на lampsaz.ua
    Люстра является украшением комнаты, от которой зависит законченность и гармония интерьера
    Кожаные ежедневники
    Какой подарок преподнести деловому партнеру? В данном случае лучшим ответом на этот вопрос будет ежедневник



    Altrix Sync
    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь