Телефонныйопрос- специфический синтез анкетирования и интервьюирования, используемый, как правило, в рамках одного города или иного населенного пункта. Популярность использования этого метода в современных российских условиях повышается, особенно, в периоды избирательных кампаний.
Основные преимущества: оперативность, краткосрочность и экономичность. Главный недостаток: обусловлен невозможностью соблюдения правила репрезентативности выборки. Это обстоятельство обусловленно отсутствием телефонов у определенных социальных групп населения; большим количеством отказов абонентов от опроса по разнообразным причинам и поводам; многими другими факторами.
Обязательные требования к методу:
предварительное изучение карты города, мест контактного проживания представителей разных социальных групп, расположения АТС;
разработка специального инструмента, включающего картограмму опроса, опросных бланков и кодировочных листов, дневника и протокола опроса, обстоятельной инструкции интервьюерам;
наличие телефонных справочников;
соблюдение заранее установленного шага (интервала) при наборе номера телефонов одной АТС;
особая подготовка, в том числе, специальный тренинг телефонных интервьюеров;
повышенная требовательность к их честности;
обязательность контроля за их деятельностью;
перепроверка полученных данных путем выборочных контрольныхопросов опрошенных абонентов.
Со временем владельцы очень многих не самых компаний начинают понимать, что их дело в своём развитии часто сталкивается с финансовыми проблемами, которые тормозят развитие