Jamieson Kathleen Hall New York: Basic Books, 2000
Книга `Все, что вы думаете, вы знаете о политике:и почему вы не правы` представляет собой сборник статей (свыше двадцати), в которых рассматривается узкий круг вопросов - является ли информация о кандидатах на местном уровне лучше и полнее, чем на федеральном; какова ценность дебатов между кандидатами; в чем проявляются склонности и ангажированность прессы.
С точки зрения Кэтлин Джимесон обычный избиратель убежден в некоторых незыблемых вещах, а именно, он полагает, что: - большинство президентов не старается исполнить свои предвыборные обещания; - большая часть рекламных текстов кандидатов сообщает ложные сведения; - риторика кампаний приобрела в последние годы более негативный характер, чем это было раньше; - журналисты систематически перевирают речи кандидатов; Мысль автора заключается в соедующем: конвенциональная мудрость в отношении политики отнюдь не отражает истину. На основании серьезных эмпирических исследований автор пришла к несколько неожиданным выводам. Так, по поводу предвыборных обещаний кандидатов, Джемисон сообщает, что даже такой мало обязательный кандидат как Билл Клинтон за два своих президентских срока, тем не менее, выполнил 69 % обязательств, данным им во время избирательных кампаний. Эта цифра остается более или менее стабильной и для других президентов. Так, Рейган выполнил 63 % обещаний, а Никсон - 60%.
Ситуация с негативной рекламой также отнюдь не ухудшилась - в 1996 году "пропорция текстов, содержащих прямые нападки на конкурента уменьшилась наполовину, по сравнению с 1980, 1988 и 1992 гг.". Ощущение граждан, что тенденция была обратной, связано скорее всего с соответствующими алармистскими сообщениями СМИ. Упадок влияния политических партий компенсировался в последние годы ростом воздействия СМИ на электоральный процесс. Раньше, сообщая о праймериз, СМИ акцентировали избирательную стратегию двух политических партий, фактически предопределяя, что выбор должен быть сделан именно между ними. Эмпирический анализ также показывает, что важная информация о кандидатах содержится в телевизионной рекламе, в выступлениях во время встреч на местах (которые пресса обычно игнорирует), и в особенности, во время политических дебатов. Джемисон утверждает, что кандидаты как правило приводят немало свидетельств, поддерживающих их взгляды, также обычно игнорируемых СМИ. Именно журналисты, в конце концов, ответственны за то, что у большинства избирателей возникает ощущение, будто политики разговаривают исключительно лозунгами и тезисами. Кэтлин Джимесон - декан факультета в Пенсильванском университете, эксперт по проблемам средств массовой информации.