Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Выборочное интервьюирование

Время начала и время окончания каждого интервью обязательно фиксируется в бланке интервью.
Все заполненные бланки интервью должны быть подписаны интервьюером, либо на них должен быть проставлен код интервьюера, если таковой ему придан.

Чтобы установилась атмосфера доверия, надо стараться смотреть в глаза респонденту.

Чтобы не снижать темп интервью, ответ на вопрос следует по возможности фиксировать в тот момент, когда задается следующий вопрос.

Фиксировать ответы следует как можно более незаметно для респондента.

Интервьюеру следует самому читать и фиксировать все ответы. Нельзя разрешать заполнять опросный лист самому респонденту, как это бывает при анкетировании.

Если нужно зафиксировать комментарий к ответу, то следует записывать его не в виде резюме, а точно в тех словах, какими пользуется респондент.

Если респондент отвечает расплывчато, то надо добиться от него более четкого ответа.

Если респондент предваряет ответ словами типа `Нет, но...`, то подобные оценочные замечания следует фиксировать так же, как и сам ответ.

Если для получения адекватного ответа требуется предварительно прощупать почву, то интервьюеру следует пометить это себе в бланке и записать те вопросы, которые могут ему в этом помочь (например: `А почему бывает так, что...?`). В хорошо разработанных интервью соответствующие `пробные шары` указываются в бланке для каждого вопроса, при котором они могут понадобиться.

Никогда не надо пытаться интервьюировать одновременно более одного человека.

Интервью надо стараться проводить в обстановке с глазу на глаз с респондентом. Если кто-то еще будет настаивать на своем присутствии, то надо поставить условие, чтобы в ход интервью не было вмешательства. Не следует вносить изменения в ответы респондента в том случае, если кто-то другой убедит его переменить свое первоначальное мнение.

Интервьюеру не следует позволять респонденту втягивать себя в обсуждение предмета обследования, ибо замечания интервьюера могут повлиять на ответы респондента.

Если формулировка вопроса или предлагаемого варианта ответа вызывает у респондента возражения, то интервьюеру следует не просто настаивать на ней, а объяснить, что он должен задавать вопросы в том виде, как они записаны, и что не он ответствен за формулировки.

Возражения респондента на вопрос следует отмечать на полях бланка интервью, поскольку позже они могут пригодиться.

Следует фиксировать только первоначальные ответы. Не надо менять зафиксированный ответ, если респондент попросит об этом, после того как услышит следующий вопрос.

Когда респондент отвечает `Я не знаю...`, не нужно торопиться задавать ему сразу следующий вопрос, потому что эта фраза иногда бывает вводной для ответа по существу (`Ну, я не знаю... мне кажется, что...`).

Никогда не надо преднамеренно менять формулировку или порядок вопросов.

Никогда не надо сообщать респонденту (даже если он просит об этом) того, что ответили на данный вопрос другие респонденты.

Никогда не надо пытаться опрашивать по памяти. Бланк интервью должен быть у интервьюера всегда перед глазами, и к нему следует обращаться даже тогда, когда интервьюеру достаточно одного взгляда на лист, чтобы вспомнить вопрос.

По окончании интервью, прежде чем отпустить респондента, нужно еще раз проглядеть весь бланк, чтобы убедиться, что были заданы все вопросы и зафиксированы все ответы. Уж лучше задать пропущенный вопрос вне общей последовательности или попросить респондента повторить ответ, чем оставить пустое место в бланке интервью без особой на то причины.

www.socionet.narod.ru

Ссылки по теме:
  • Интервьюирование
  • Выборочное интервьюирование
  • Понятие эмпирической социологии и причины ее появления
  • Причины большой популярности аутсорсинга? Причины большой популярности аутсорсинга?
    Быстрыми темпами входят на российский рынок все новые способы оказания коммерческих услуг сторонними лицами и компаниями
    Онлайн-казино для азартных игроков! Онлайн-казино для азартных игроков!
    Последнее время после ограничения игорного бизнеса в 2006 году, эта индустрия плавно перешла в интернет



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь