Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Социальная сеть

Социальная сеть (англ. social network) - социальная структура (математически - граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

История понятия

Термин был введён в 1954 году социологом из `Манчестерской школы` Джеймсом Барнсом в работе `Классы и собрания в норвежском островном приходе`, вошедшей в сборник `Человеческие отношения`. До того, многие мыслители об обществе выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений.

Понятие `социальная сеть` во второй половине XX века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным. Общепонятны в английском выражения вроде `чья-то предпринимательская сеть`: данный пример означает круг знакомых какому-то человеку людей, имеющих для него (и, в некой степени и конфигурации, друг для друга) предпринимательский интерес, а также все подобные круги знакомств тех людей, и так далее до какого-то уровня значимости. В русском языке есть близкое понятие `блат`, означающее неформальные и социально значимые человеческие отношения. При отображении модели социальной сети целесообразным может быть:

 Размещение узлов сети - точек или пятнышек - в двух измерениях соответственно их свойствам вроде места жительства.

 Пространственное упорядочение объектов в одном измерении соответственно некоторому их количественному свойству, такому как возраст, положение в организационной иерархии, богатство, доход или иная мера социального статуса.

 Использование общих для всех сетевых диаграмм методов для отображения количественных и качественных свойств социальных объектов и отношений. Примеры:

o Отображение яркости или размера объекта (точки) или связи (линии, `нити`) в зависимости от присвоенной им количественной характеристики.

o Выделение дискретных и качественных свойств объектов или связей цветом.

По этой ссылке можно посмотреть примеры отображения взаимосвязей межу авторами в социальной сети блоггеров LiveJournal

Также существуют бизнес ориентированные социальные сети, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели контактирую для создания бизнес-контактов. В таких сетях не редко знакомятся обычные пользователи используя понятные поисковые возможности.

Анализ социальных сетей

Для анализа социальных сетей используется целый ряд количественных и качественных понятий, таких как степень централизации, степень кластеризации, связности и прочие. Один из самых известных примеров анализа был проведен в 1970-е годы американским социологом Марком Грановеттером (Mark Granovetter - англ.). Он показал[1], что для многих социальных задач, таких как поиск работы, например, слабые связи оказываются намного эффективнее, чем сильные. Этот эффект он назвал `силой слабых связей`. Для эффективности и устойчивости социальной сети оказываются важными ряд функциональных ролей ее участников. Таких как информационные брокеры, эксперты и другие[2],[3].

Для анализа используется специализированное программное обеспечение .

Социальносетевые услуги

`Социальной сетью` (от англ. social networking service - `социальносетевая услуга`) также может называться услуга, способствующая образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающая посредством Всемирной сети. Поддержание соц. сетей делается, например, автоматизацией распространения объявлений/оповещений вдоль установленных связей между людьми, интересующимися деятельностью один другого. Образованию новых связей помогают всевозможные базы личных данных и службы знакомств. Часто поддержка социальных сетей в какой-то мере включается в разнообразные виды услуг, где требуется заведение учётных записей, что позволяет систематически копить личные данные о пользователях. Особенно это относится к услугам, поддерживающим личное общение между пользователями. Пример - службы размещения блогов, блог-платформы. Подробнее о Интернет-сообществе.

В связи с постоянно увеличивающимся количеством социальных сетей у пользователей возникает проблема, связанная с необходимостью нахождения пересечений в социальных связях на разных ресурсах. Собрав круг общения на одном ресурсе, пользователь бывает вынужден искать людей из этого круга и на других сайтах для полноценного пользования этити сайтами. Существуют сервисы, позволяющие соединить информацию с нескольких сайтов одновременно и получать информацию о событиях, происходящих в сетях, в которых он зарегистрирован.

www.socionet.narod.ru

Ссылки по теме:
  • Социальная сеть
  • Торрент-маркетинг
  • Социальные сети, поддерживаемые актами дарения
  • Анджелина Джоли и Стела Маккартни выпустят коллекцию детской одежды
    Голливудская кинодива Анджелина Джоли приняла участие в создании коллекции детской одежды
    В Красноярском крае будет увеличен выпуск мебели, окон и дверей
    Программа развития леса, лесного хозяйства и связанного с ними производства было принято в правительстве Красноярского края



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь