Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Тактика вирусного маркетинга

 1  2  3 

Соучредитель компании специализирующейся на вирусном маркетинге The Comotion Group Дэн Экерман Гринберг рассказал о тактиках, которые применяются для того, чтобы размещенное на Youtube, или другом социальном сервисе, видео стало вирусом.

Соучрежденная Гринбергом компания, вполне возможно, состоит из него и еще одного сотрудника. А пост, похоже, является неприкрытым пиаром этой компании. Между тем, в нем содержится довольно много интересной информации. В общем, почти дословный перевод.

Глядя на ролик, который просмотрело более 100 тыс. пользователей, вы наверняка задумываетесь `Какого черта это видео посмотрело столько человек?`. Более, чем вероятно, что пользователям `помогли` маркетологи.

Говоря о вирусах, люди, как правило, подразумевают видео наподобие вечеринки Smirnoff, или речи полюбившегося русскоязычной аудитории харьковского мэра Михаила Добкина, облетевших YouTube, MySpace, Google Video, Facebook, Digg и другие площадки. Некоторые из этих клипов увидели миллионы людей.

Секрет 1. Не все вирусные видео - то, чем они кажутся

Ежедневно пользователи Youtube загружают десятки тысяч роликов. И, честно говоря, мне плевать, насколько `вирусным` вы считаете свой ролик. В действительности, никто не собирается его искать и смотреть.

Моя команда работала с 80-90 роликами, некоторые из которых стали очень успешными. За последние 3 месяца мы получили для клиентов более 20 миллионов просмотров роликов, которые загружало от 100 тыс. до 1,5 млн пользователей. Другими словами, не каждое видео может стать вирусом естественным путем, но есть методы, которые помогают этого добиться.

Я не могу разглашать имена клиентов и называть ролики. Наверняка Youtube не очень нравится то, чем мы занимаемся, а наши клиенты недовольны тем, что им нужна наша помощь для раскрутки их `вирусов`. Если в общих чертах, то мы работаем с двумя топовыми голивудскими киностудиями, крупной студией звукозаписи, широко известными брэндами и несколькими стартапами.

Этим летом голивудская киностудия привлекла нас для помощи в продвижении вирусных роликов, которые они сделали для одного блокбастера. Короткие клипы (10-20 секунд) были достаточно интересны и стилизованы под любительскую съемку. Компания потратила на них большие деньги. Но сколько они не пытались загружать ролики, добиться больше нескольких тысяч просмотров не удавалось.

Мы взяли в работу шесть клипов и получили:

6 млн просмотров на YouTube

~30,000 оценок

~10,000 пользователей добавили их в `любимые`

~10,000 комментариев

более 200 блоггеров написали о клипах, поставив на них ссылки

Все шесть клипов вошли в топ-5 за сутки, а два стали настоящими вирусами (1,5 млн просмотров каждого, ??1 и 2 среди самых популярных за неделю).

Мы руководствовались следующим.

2. Контент - не главное

Если вы хотите получить настоящий вирус, который просмотрят миллионы человек, тогда, конечно, залог успеха - исключительно в их содержании. Но офигенный контент вовсе не обязателен для того, чтобы получить 100 тыс. просмотров, если вы будете действовать в соответствии с советами.

Если сказать совсем точно, то контент важен, если цель видео - формирование аудитории. Чтобы человек вернулся на сайт, или добавил его в закладки, контент должен быть качественным, тогда он сыграет роль якоря. Для кампаний важнее другое.

- делайте клипы короткими: 10-15 секунд - идеальное время, длинные истории нужно дробить на несколько роликов;

- делайте видео так, чтобы кто угодно легко мог сделать ремикс;

- не выпячивайте рекламу: если видео выглядит, как реклама, пользователи будут рассылать ссылки только если клип - нечто выдающееся;

- заинтересуйте: заставьте пользователя увлечься клипом;

- используйте провокационные заголовки: пользователь должен сказать `Не может быть!`

- эксплуатируйте тему секса: если ничего не срабатывает, напихайте в видео самых сексуальных из доступных девушек.

В оригинале есть ссылки на примеры

3. Основная цель: попасть на страницу `самое популярное`

Ссылки по теме:
  • Маркетинг
  • Тактика вирусного маркетинга
  • Маркетинг инноваций
  • Осторожно: мошенники собирают деньги для «благотворительных фондов» Осторожно: мошенники собирают деньги для «благотворительных фондов»
    Сегодня благотворительные фонды столкнулись с новой проблемой: от их имени разные лица собирают средства на пожертвование для строительства храмов, помощи детям и больным
    Лудомания - кто выигрывает? Лудомания - кто выигрывает?
    Азарт вредит сознанию в человека, делая его зависимым от игры
     1  2  3 



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь