Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Социально-экономический кризис в стране

0Социально-экономический кризис в стране и необходимость перехода к рыночным отношениям привели к усилению процесса распространения городских моделей и ориентации на западный тип культуры и социально-экономических отношений. В этой ситуации усиливается социальная роль культуры в создании предпосылок для общественных перемен. Культура призвана давать нравственно-этический анализ различных сторон жизни, соотносить существующие противоречия ситуации перехода к рыночным отношениям с общечеловеческими ценностями, показывать возможности общественного прогресса, придавать ему гуманистическую направленность. Социальная роль культуры проявляется и в формировании моделей и стереотипов деятельности различных социальных групп и слоев. В настоящее время происходит разрушение ранее сложившихся ориентации, уже не соответствующих данной экономической ситуации. Культура стремится к сохранению положительных норм и ценностей, сформированных ранее, и к созданию новых моделей и стандартов поведения и деятельности, оказывая, таким образом, регулирующее и социализирующее воздействие на личность.

В новых условиях проявляется расхождение между ценностными ориентациями отдельных групп населения и объективными социально-экономическими условиями их жизни. Это расхождение выражается в противоречии между стремлением к материальному благу и низким экономическим положением семьи, а также между стремлением к высоким духовным ценностям, к духовному развитию и ограниченными возможностями в связи с материальным недостатком и коммерциализацией культуры.
Социально-экономические изменения охватывают различные стороны жизни людей, становятся всеобщими. По каналам культуры передаются знания, ценности и нормы, задающие самым широким массам образ жизни, противоречащий представлениям, моделям и стереотипам большинства. В этих условиях культура становится механизмом адаптации населения к общественным переменам, механизмом регуляции поведения и деятельности, институтом социализации личности.

Такая роль культуры во многом обусловила перемены в контактах населения с ней. Сознание большинства людей оказалось не готово к восприятию распространяемых ценностей и норм. Изучение контактов населения с культурой позволит судить о ее реальном воздействии, глубине и характере изменений, выявить слои населения, наиболее вовлеченные и принимающие или не принимающие их. Это даст возможность также выяснить национальную и региональную специфику воздействия традиционных и рациональных способов регулирования поведения и деятельности. Представители различных слоев и групп населения по-разному ориентируются на те или иные способы передачи социокультурной информации, что определяет различное воздействие культуры на личность и ее деятельность.

В связи с этим предполагается учитывать не только взаимодействие между социально-экономическим развитием и характером функционирования культуры, но и проблему социальной дифференциации общества. В условиях перехода к рыночным отношениям углубилась социальная дифференциация, произошло разделение на имущих и неимущих. Существует связь между положением человека в обществе и его интересами, ценностями и нормами жизнедеятельности. На основе ценностных ориентации человек вырабатывает собственную личностную позицию в жизни, отношение к обществу, происходящим переменам, к различным социальным ситуациям, моделям социокультурной информации. Все это обусловливает необходимость изучения структуры населения с точки зрения общественного положения людей, особенностей их жизненной установки, преобладающих ценностных ориентации. Эти характеристики учитывались и раньше, но они стали особенно существенными в связи с новой социально-экономической ситуацией.

www.article-sociology.ru

Ссылки по теме:
  • Социально-экономический кризис в стране
  • Treatise on the Family
  • Социология на рубеже 21 века: выход из методологического кризиса
  • Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 2 - Технология) Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 2 - Технология)
    Технология перепелиного бизнеса Детально говоря о таком бизнесе, как разведение перепелов можно увидеть лишь ряд преимуществ- о высоком обороте данного бизнеса мы уже говорили в первой части
    Уличный фитнес - воркаут Уличный фитнес - воркаут
    Если Вас привлекают тренировки на свежем воздухе, то Вы можете заниматься фитнесом на улице



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь