Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Развитие социальной мысли в эпоху становления христианской цивилизации

0Социально-философские взгляды христианских мыслителей отличались разнообразием и сочетанием древних мифологических мотивов, элементов греческой философии и собственно христианских идей. От мифологического мышления христианство унаследовало идею сакрального социального порядка: порядок в обществе понимался как отражение `порядка на небесах`, иерархии небесных сил.

Христианских мыслителей волновала также проблема несправедливости, зла, пронизывающих человеческое общество, `неправедности` таких институтов, как рабство (ведь христианство возникает в пределах Римской империи, где рабство было нормой) и жестокой государственной власти. Христианские мыслители объясняли наличие зла в обществе греховностью человеческой природы, а необходимость государственной власти - борьбой с этой греховностью. Христианство эпохи средневековья, особенно раннего, вполне уживалось с языческой верой в священность политических вождей. Так, французские короли наделялись волшебной способностью излечивать некоторые болезни.

В то же время христианству принадлежит революционная для того времени идея о разделении светской, политической власти и власти духовной (эта идея находит обоснование в словах Христа: воздайте `кесарево кесарю, а Божие Богу`). В обществах средневековой Европы эта идея воплотилась в разделении и постоянном соперничестве императорской, светской власти и власти Церкви, власти духовной (хотя каждая из властей стремилась к тому, чтобы стать всеобъемлющей). Восточное христианство, т. е. Церковь, существовавшая в пределах Восточной Римской империи (Византии), эту идею не восприняла. Церковь была тесно связана с властью императора, и сам император считался фигурой сакральной (что также являлось пережитком мифологического мышления). В эпоху Средневековья продолжали существовать и социальные теории, созданные в античности.

Подробнее, социально-философские взгляды двух крупнейших христианских мыслителей - Августина Аврелия (Блаженного) и Фомы Аквинского. Августин (354-430 гг.) стоит у истоков Средневековья, Фома (1225-1274) завершает эту эпоху. Оба находились под определяющим влиянием античной философии и христианского вероучения.

www.soc-opros.info

Ссылки по теме:
  • Развитие социальной мысли в эпоху становления христианской цивилизации
  • Фурастье (Fourastie) Жан
  • Социология информационного общества
  • Ольга Ярёменко - молодая рекордсменка мира по гиревому спорту Ольга Ярёменко - молодая рекордсменка мира по гиревому спорту
    Ольга Ярёменко - молодая спортсменка, которая в свои двадцать девять лет (родилась 3 мая 1988 года) уже является мастером спорта международного класса по гиревому спорту, а также четырехкратной чемпионкой мира, рекордсменкой мира и России, многократной чемпионкой России. В прошлом году (27 октября 2016 года) Ольга установила свой первый рекорд мира и России - за десять минут молодая спортсменка подняла 24-килограммовую гирю двести один раз
    Алкоголь на самом деле хорош для вас? Алкоголь на самом деле хорош для вас?
    Когда вы поднимаете тост за жениха и невесту с бокалом шампанского или бокалом любимого красного вина на выходные дни, то это действительно может быть хорошей новостью для вашего тела: один стакан в день (или меньше) может сделать ваше сердце сильнее и может улучшить вашу память



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь