Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ



Новые статьи

История операционного менеджмента

Операционный менеджмент - это деятельность по управлению процессом проектирования, производства и поставки продукции. Хотя люди производили и продавали продукты с самого начала цивилизаций, операции по управлению являются относительно новым явлением. Операционный менеджмент и управление производством стали известны в 20-м веке, но их корни можно проследить еще в 18 и 19 веках.

Эпоха промышленной революции

Одним из первых людей, подошедших к решению вопроса управления операциями, был шотландский философ - и отец современной экономики - Адам Смит. В 1776 году Смит написал известный труд "Исследование о причинах и природе богатства народов", в котором рассказал о разделении труда. По словам Смита, если работники разделяют задачи, то они могут производить продукцию более эффективно, по сравнению с тем же количеством работников, выполняющих работу от начала до конца. Эта концепция будет позднее использована Генри Фордом для создания конвейера.

Постиндустриальная революция

Во время промышленной революции, новейшее оборудование позволило заводам расти в мощности и значительно увеличивать объемы производства. Несмотря на этот рост, наблюдалась значительная неэффективность в использовании ресурсов. Два человека помогли преодолеть эту неэффективность в начале 20 века: Фредерик Уинслоу Тейлор и Генри Форд. Тейлор разработал научный подход для осуществления управления: он собрал данные о производстве, проанализировал и использовал их, чтобы улучшить операции. Форд повысил эффективность путем введения поточного производства и улучшения цепочки поставок.

После Второй мировой войны

Технологические разработки во время Второй мировой войны открывали новые возможности для менеджеров, желающих улучшить свою деятельность. В частности, развитие вычислительных технологий позволило в большей степени использовать данные для анализа. Возможности компьютеров продолжают расти в геометрической прогрессии, обеспечивая высокую степень анализа данных и связей. Современные производители теперь могут отслеживать все: от инвентаризации и сырья, до производства и конечных поставок. В это же время начинают разрабатываться первые системы управления проектами.

Наши дни

Сегодня в управлении производством популярны системы менеджмента качества. Управление качеством представляет собой систему для отображения, улучшение и мониторинга операций. Наиболее заметными из них являются ISO и lean production. Они направлены на повышение эффективности бизнес-процессов. Хотя в управлении операциями обычно приходится иметь дело с процессом производства, данные концепции успешно применяются и для сферы услуг.

Опубликовано: 05.06.2013
KISSES.RU - уникальный сайт для серьёзных знакомств
На сегодняшний день многие люди страдают от одиночества
Что такое аутсорсинг ИТ-услуг?
На данный момент вышеперечисленные ит услуги москва и регионы активно используют как наиболее эффективный инструмент в работе компании
Читать другие статьи
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь