Во взглядах Спенсера соединились эволюционизм, принцип невмешательства laissez faire и концепция философии как обобщения всех наук, а также другие идейные течения его времени. Отсутствие систематического образования и нежелание изучать труды предшественников привели к тому, что Спенсер черпал знания из тех источников, с которыми ему случилось познакомиться.
Ключом к его системе объединённой науки является работа `Основные начала` (First Principles, 1862), в первых главах которой утверждается, что мы ничего не можем знать о последней реальности. Это `непознаваемое` выходит за пределы научного исследования, а религия просто пользуется метафорой, чтобы хоть как-то его представить и иметь возможность поклоняться этой `вещи в себе`. Во второй части труда излагается космическая теория эволюции (теория прогресса), которую Спенсер считает универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим. В 1852, за семь лет до публикации `Происхождения видов` Ч. Дарвина, Спенсер написал статью `Гипотеза развития` (The Development Hypothesis), в которой излагалась идея эволюции, во многом следовавшая теории Ламарка и К. Бэра. Впоследствии Спенсер признал естественный отбор как один из факторов эволюции (он автор термина `выживание наиболее приспособленных`). Отправляясь от фундаментальных законов физики и идеи изменения, Спенсер приходит к пониманию эволюции как `интеграции материи, сопровождаемой рассеянием движения, переводящей материю из неопределённой, бессвязной однородности в определённую, связную разнородность, и производящей параллельно тому преобразование сохраняемого материею движения`. Все вещи имеют общее происхождение, но через наследование черт, приобретённых в процессе адаптации к окружающей среде, происходит их дифференциация; когда процесс приспособления заканчивается, возникает связная, упорядоченная Вселенная. В конечном итоге всякая вещь достигает состояния полной адаптированности к своему окружению, однако такое состояние неустойчиво. Поэтому последняя ступень в эволюции - не что иное, как первая ступень в процессе `рассеяния`, за которым, после завершения цикла, вновь следует эволюция.
В 1858 Спенсер составил план сочинения, ставшего главным трудом его жизни, `Системы синтетической философии` (A System of Synthetic Philosophy), которое должно было включать 10 томов. Главные принципы `синтетической философии` Спенсера были сформулированы на самом первом этапе реализации его программы, в Основных началах. В других томах давалась интерпретация в свете этих идей различных частных наук. В серию также вошли: `Принципы биологии` (The Principles of Biology, 2 vol., 1864-1867); `Принципы психологии` (The Principles of Psychology, в одном томе - 1855, в 2-х томах - 1870-1872); `Принципы социологии` (The Principles of Sociology, 3 vol., 1876-1896), `Принципы этики` (The Principles of Ethics, 2 vol., 1892-1893).
Наибольшую научную ценность представляют его исследования по социологии, в том числе два других его трактата: `Социальная статика` (Social Statics, 1851) и `Социологические исследования` (The Study of Sociology, 1872) и восемь томов, содержащие систематизированные социологические данные, `Описательная социология` (Descriptive Sociology, 1873-1881). Спенсер - основатель `органической школы` в социологии. Общество, с его точки зрения, - это эволюционирующий организм, подобный живому организму, рассматриваемому биологической наукой. Общества могут организовывать и контролировать свои собственные процессы адаптации, и тогда они развиваются в направлении милитаристских режимов; они также могут позволить свободную и пластичную адаптацию и тогда превращаются в промышленно развитые государства.
Однако неумолимый ход эволюции делает адаптацию `не случайностью, но необходимостью`. Следствием концепции о космической силе эволюции Спенсер считал социальную философию laissez-faire. Лежащий в основе этой философии принцип индивидуализма ясно изложен в `Принципах этики`:
`Каждый человек волен делать то, что желает, если не нарушает при этом равную свободу любого другого человека`.
Социальная эволюция является процессом возрастающей `индивидуализации`. В `Автобиографии` (Autobiography, 2 vol., 1904) предстаёт ультраиндивидуалист по характеру и происхождению, человек, отличающийся необычайной самодисциплиной и трудолюбием, однако почти лишённый чувства юмора и романтических устремлений. Умер Спенсер в Брайтоне 8 декабря 1903.
Выступал против революций и резко отрицательно относился к социалистическим идеям. Считал, что человеческое общество, как и органический мир, развивается постепенно, эволюционно. Был открытым противником образования для малоимущих слоёв населения, считал демократизацию образования вредной.
В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника