Боулдинг исходил из принципа изоморфизма всех мыслимых систем в природе и обществе, из которого выводит необходимость создания общей теории систем как "скелета науки", на который наращиваются "плоть и кровь отдельных дисциплин и отдельных предметов исследования в их движении к упорядочению и последовательно построенному телу знаний".
Ввел понятие экологического взаимодействия как первоосновы понимания эволюционной перспективы человечества. Следуя Т. де Шардену, понимает человеческую историю как ноогенетическую эволюцию артефактов, создаваемых при наличии необходимых знаний, энергии, материалов. С этих позиций Боулдинг развивает эволюционную экономику - подход к экономической и общественной жизни на основе понятий экологического взаимодействия и мутации. Боулдинг относится к интуиции и мистике как к инструментам исследования, связывая системный анализ с установками пацифизма, сложившегося под влиянием квакерского учения, идей Т. де Шардена о мистической роли науки, представлений о существенном возрастании в совр. истории роли "невидимого сообщества людей с просвещенным пониманием будущего", возвышающихся тем самым над своекорыстными политическими интересами.
Главным показателем прогресса, согласно Боулдингу, является улучшение качества жизни. В этой связи на первый план в его работах выдвигается задача обеспечения стабильного мира, решение которой требует формирования целостного взгляда на взаимосвязь всех процессов обществ, жизни в рамках системы "человек - общество - природа", понимания кризисного характера существования этой системы и соответственно разработки проблематики управленческого овладения кризисным развитием. Отсюда Боулдинг выводит необходимость создания "всемирной единой экологической системы" и соответственно морального обновления человечества. Свое "эволюционное видение" Боулдинг противопоставляет любому монистическому взгляду на историю.