Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Качеством обучения в школах довольны две трети родителей


[ВЫВЕСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ]

Близится первое сентября. В преддверии нового учебного года Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у родителей школьников, довольны ли они качеством обучения в своих учебных заведениях и как относятся к введению в школах дополнительных предметов.

Почти половина опрошенных (46%) сообщили, что они скорее довольны качеством обучения в школах, в которых учатся их дети. Полностью довольны тем, как учат их отпрысков, 19% родителей, по мнению которых качество обучения напрямую зависит от кадрового состава школ: `Все дело в учителе. У нас педагог от Бога, что называется, еще советской закалки. На уроках они и рисуют, и лепят, и вышивают`; `Полностью доволен. Учителя - профессионалы`.

Скорее недовольны качеством обучения 28% респондентов, еще 7% родителей считают, что образовательный процесс в их школах не выдерживает никакой критики. Причины для недовольства у каждого родителя свои: `Слишком мало задают уроков, ребенок не успевает освоить навыки`; `Частая смена учителей`; `Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения`.

Возможно, современным школьникам не хватает дополнительных предметов? Спросив об этом родителей, мы получили следующие результаты: за введение дополнительных уроков высказывается 36% респондентов, из них 30% считают, что уроки должны быть бесплатными, тогда как 6% участников опроса готовы платить за расширение школьной программы.

Интересно, что среди тех, кто ратует за введение бесплатных дополнительных занятий, наиболее популярны такие предметы, как этика (21%), второй иностранный язык (15%), религиозное воспитание и творчество (по 10%).

В свою очередь родители, готовые оплачивать добавочные уроки, наиболее приоритетными считают второй иностранный язык (36%), творчество (13%) и спортивные секции (11%). При этом каждый третий родитель, не возражающий оплачивать уроки (33%), назвал приемлемой для себя сумму в 500-1000 рублей в месяц. Еще 23% родителей согласны платить от 1000 до 1500 рублей в месяц, 19% - свыше 1500 рублей, 15% - до 500 рублей.

Не видят необходимости во введении дополнительных предметов в школах 34% опрошенных нами родителей, считающих, что их дети и так перегружены: `Программа средней общеобразовательной школы перенасыщена излишними предметами (типа МХК, москвоведение, ОБЖ и т.п.). Школа очень консервативна, не учитываются возрастные и психологические особенности современных школьников`; `В школе и так масса дополнительных предметов. У нас даже три языка обязательных. О каких еще дополнительных предметах может идти речь, если дети и так не отдыхают?!`; `Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными`.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 251
Время проведения: 27-30 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее детей, обучающихся в настоящее время в общеобразовательной школе
Размер выборки: 1600 респондентов

Ссылки по теме:
  • Качеством обучения в школах довольны две трети родителей
  • 58% родителей выпускников хотят, чтобы их дети поступили в вуз
  • Социологи о введении платы в образовании



  • Известная компания studinter.ru организовывает обучение за рубежом для каждого.
    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь