Близится первое сентября. В преддверии нового учебного года Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у родителей школьников, довольны ли они качеством обучения в своих учебных заведениях и как относятся к введению в школах дополнительных предметов. Почти половина опрошенных (46%) сообщили, что они скорее довольны качеством обучения в школах, в которых учатся их дети. Полностью довольны тем, как учат их отпрысков, 19% родителей, по мнению которых качество обучения напрямую зависит от кадрового состава школ: `Все дело в учителе. У нас педагог от Бога, что называется, еще советской закалки. На уроках они и рисуют, и лепят, и вышивают`; `Полностью доволен. Учителя - профессионалы`. Скорее недовольны качеством обучения 28% респондентов, еще 7% родителей считают, что образовательный процесс в их школах не выдерживает никакой критики. Причины для недовольства у каждого родителя свои: `Слишком мало задают уроков, ребенок не успевает освоить навыки`; `Частая смена учителей`; `Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения`. Возможно, современным школьникам не хватает дополнительных предметов? Спросив об этом родителей, мы получили следующие результаты: за введение дополнительных уроков высказывается 36% респондентов, из них 30% считают, что уроки должны быть бесплатными, тогда как 6% участников опроса готовы платить за расширение школьной программы. Интересно, что среди тех, кто ратует за введение бесплатных дополнительных занятий, наиболее популярны такие предметы, как этика (21%), второй иностранный язык (15%), религиозное воспитание и творчество (по 10%). В свою очередь родители, готовые оплачивать добавочные уроки, наиболее приоритетными считают второй иностранный язык (36%), творчество (13%) и спортивные секции (11%). При этом каждый третий родитель, не возражающий оплачивать уроки (33%), назвал приемлемой для себя сумму в 500-1000 рублей в месяц. Еще 23% родителей согласны платить от 1000 до 1500 рублей в месяц, 19% - свыше 1500 рублей, 15% - до 500 рублей. Не видят необходимости во введении дополнительных предметов в школах 34% опрошенных нами родителей, считающих, что их дети и так перегружены: `Программа средней общеобразовательной школы перенасыщена излишними предметами (типа МХК, москвоведение, ОБЖ и т.п.). Школа очень консервативна, не учитываются возрастные и психологические особенности современных школьников`; `В школе и так масса дополнительных предметов. У нас даже три языка обязательных. О каких еще дополнительных предметах может идти речь, если дети и так не отдыхают?!`; `Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными`. Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 251 Время проведения: 27-30 июля 2012 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее детей, обучающихся в настоящее время в общеобразовательной школе Размер выборки: 1600 респондентов |