Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Социология за рубежом. Неопросные методы исследования

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 


При проведении эксперимента и опроса люди, выступающие в роли объекта исследования, знают об этом. Ниже представлены методы, которые позволяют устранить недостатки исследований такого типа.

Первый из них - это не собственно метод, а свободное собрание измерений. Они связаны с контент-анализом, возможности которого еще не выявлены во всей полноте. Далее следуют анализ статистических данных и вторичный анализ, - приемы изучения уже существующей информации, содержащейся либо в официальных документах, либо в предшествующих исследованиях. Цель состоит в том, чтобы изучить данные по-новому, в соответствии с иными исследовательскими задачами. И хотя на данные, с которыми исследователь здесь имеет дело, могут наложить отпечаток особенности, обусловленные обстоятельствами первичных форм сбора, их последующая обработка уже не сопряжена с действием этого эффекта.

Логика исследования с опосредованным взаимодействием

Исследование этого типа начинается с того, что исследователь отмечает нечто, указывающее на разнообразие интересов. Решающим моментом при характеристике неопросных, или ненавязчивых методов измерения является то, что люди, которых исследуют, не знают об этом, и поэтому ведут себя естественно. Исследователь делает заключения о поведении и представлениях, не вмешиваясь в то, что изучает. Одним из типов подобного измерения является скрытое наблюдение.
Разнообразие методов

Исследователь свободен в изобретении способов непрямого измерения социального поведения. Поскольку в этих приемах имеется мало общего, наилучшим способом обучения их использованию являются примеры.

Так, исследователи изучали семейные портреты, относящиеся к разным историческим эпохам, чтобы посмотреть, как отражаются гендерные отношения в характере поз сидящих моделей. Антропологи, исследующие особенности урбанизированной культуры, анализировали содержание мусорных свалок, чтобы получить представление о стилях жизни по тому, что выбрасывается (например, количество бутылок указывает на уровень потребления алкогольных напитков). Исследователи определяли, что обычно слушали водители, отмечая, на волну какой радиостанции были настроены приемники в машинах, доставленных на ремонт. Интерес к музейным экспонатам замеряли, фиксируя различную степень стоптанности пола в разных отделах музея. Сравнивали содержание граффити в мужских и женских туалетах с целью обнаружения гендерного различия в их тематике. Анализировали зачетные книжки студентов высших заведений, чтобы выявить, влияет ли высокая успеваемость в студенческие годы на возникновение впоследствии проблем психологического характера. По изменениям напора воды в туалетах во время телевизионной трансляции рекламы делали выводы об особенностях поведения зрителей и их предпочтениях.

Запись и документирование

Построение неопросных измерений следует логике количественного исследования. Вначале исследователь создает концептуальную конструкцию, затем соотносит ее с опосредованной эмпирической реальностью, которая подлежит изучению. Операционализация изменяющихся феноменов с необходимостью включает в себя систему записи наблюдений.

Поскольку неопросные измерения указывают на конструкт непрямо, исследователю необходимо выработать косвенные основания для наблюдения. Например, исследователь желает проанализировать передвижения покупателя в магазине. Средством измерения будут следы грязи и влаги на полу. Вначале он проясняет, что собственно представляет собой "передвижение покупателя" (например, если ли пространство для перехода к другому отделу? Позволяет ли оно хорошо видеть витрину?). Далее, он систематически фиксирует следы грязи или влаги на полу, сравнивает их со следами в других местах и регулярно (например, каждый месяц) записывает результаты. Наконец, он отмечает также и другие основания для наблюдений (например, половицы более низкого качества и поэтому загрязняются быстрее, или же секция находится ближе к входной двери).

Контент-анализ


Контент-анализ - это метод сбора данных и анализа содержания текста. Слово "контент" (содержание) имеет отношение к словам, рисункам, символам, понятиям, темам или же иным сообщениям, которые могут быть объектом коммуникации. Слово "текст" означает нечто написанное, видимое или произнесенное, которое выступает как пространство коммуникации. Это пространство может включать в себя книги, газетные или журнальные статьи, объявления, выступления, официальные документы, кино- и видеозаписи, песни, фотографии, этикетки или произведения искусства.

Ссылки по теме:
  • Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории
  • Феминология
  • Социология девиантного поведения
  • Похудение для женщин
    Похудение для женщин - самая насущная проблема с древних времен
    Надувные кровати и матрасы
    Для чего придумали надувные кровати и матрасы? Ведь на сегодняшний день мебельные магазины предлагают огромный ассортимент обычных кроватей
     1  2  3  4  5  6  7  8  9 



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь