Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Гольдман (Goldmann) Люсьен

<b>Гольдман</b> <b>Люсьен</b>Гольдман (GoldmannGoldmann) Люсьен (20.07.1913, Бухарест - 09.10.1970, Париж) - франц. социолог, основоположник генетического структурализма. Руководил Центром национальных научных исследований в парижской Высшей практической школе, возглавлял Социологический центр при Брюссельском университете.

В период второй мировой войны, эмигрировав из Франции в Швейцарию, сотрудничал с Ж. Пиаже, у которого позаимствовал элементы генетической эпистемологии (выделение так называемых операциональных структур в человеческой психике, признание решающей роли процессов социализации в формировании структуры личности и т. д.).

Своими учителями Гольдман считал также Канта, К. Маркса, Фрейда и Лукича. В ранних работах "Человеческая общность и универсум по Канту" (1945), "Гуманитарные науки и философия" (1952) Г. изложил принципы генетического структурализма. В трактате "Скрытый бог" он произвел сравнительный анализ двух социокультурных структур - философии Б. Паскаля и драматургии Ж. Расина, объясняя их внутр. сходство близостью обоих к мировоззрению янсенизма.

Культурологические исследования Гольдмана ценны конкретными наблюдениями в связи с отдельными произведениями. Однако объяснение генезиса изучаемых художественных и социальных структур неизменно остается вульгарно-социологическим (Вульгарный социологизм), что обесценивает практику структурно-генетического анализа явлений культуры. Зап. социологи указывают на отсутствие у Гольдмана структуралистского профессионализма и на противоречивость его "генетических" деклараций. Несмотря на плодотворность замысла Гольдмана (попытка диалектике-материалистической "коррекции" традиционного франц. структурализма), его теория осталась противоречивой и эклектичной.

В последних работах Гольдмана часто выступал с критикой социальной практики как современного капиталистического, так и социалистического обществ, выдвигал утопическую программу "гуманизации" социализма посредством внушения людям необходимости возрождения утраченного "подлинного" (аутентичного) взаимоотношения с миром вещей и друг с другом. Его позиция все более приближалась к раннехайдег-геровской концепции человека, что нашло свое отражение в неоконченной монографии Г. "Лукач и Хайдеггер".

Соч.: 1) Le Dieu cache. P., 1955.

Ссылки по теме:
  • Гольдман (Goldmann) Люсьен
  • Воззрения Л. Гольдмана
  • Леви-Брюль (Levy -Bruhl) Люсьен
  • Ароматы в подарок себе и любимым
    Тонкий и изысканный аромат оценят по достоинству
    Охранно-пожарные сигнализации от Юнитест
    В настоящее время почти все помещения, используемые для общественного доступа, оборудуются системами пожарной безопасности и охранной сигнализацией



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь