Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Зильберман (Silbermann) Альфонс

Зильберман (SilbermannSilbermann) Альфонс (11.08.1909, Кельн) - нем. социолог, доктор юриспруденции. С 1970 проф. социологии массовых коммуникаций и социологии искусства в Кельнском университете, с 1975 г. проф. Сорбонны. "Эмпирическая социология искусства" - первая попытка построить социологию искусства как эмпирическую дисциплину на чисто социологическом фундаменте при последовательном размежевании с социологической эстетикой и социальной историей искусства.

Предмет этой автономной научной области - художественное переживание. Социология искусства строится, по 3ильберману, на эмпирическом наблюдении социальных фактов, в результате наблюдения выводятся обобщения, оформляемые в общую объясняющую теорию. Художественный процесс исследуется в его тотальности, т. е. как взаимодействие и взаимозависимость художников, произведений искусства и публики.

3ильберман описывает и анализирует социальное положение художников вне зависимости от того, работают ли они в группе или самостоятельно, талантливы они или бездарны. При исследовании художественного произведения он акцентирует внимание на социально-художественной действенности последнего. Если даже в высшей степени совершенное произведение этой действенностью не обладает, то социологом оно, с точки зрения 3ильбермана, изучаться не должно. Целями социологии искусства, по 3ильберману, является: (1) исследование методами структурно-функционального анализа динамического характера искусства как социального явления; (2) фундирование традиционных путей приближения к пониманию произведений искусства; (3) развитие законов предсказания тех или иных художественных явлений.

Вышеизложенные принципы нашли у 3ильбермана свое приложение и в музыке социологии, и в литературе социологии: Его идеи развивают работы А. Моля, В. Нуца, 10. Шарфшвердта и Турна.

Соч.: 1) Die Prinzipien der Musiksoziologie. i., 1957. 2) Empirische Kunstsoziologie. Stuttg. 1973. 3) Einfurung in den Literatursoziologie. btuttg. 1981.

Ссылки по теме:
  • Зильберман (Silbermann) Альфонс
  • Социология музыки



  • Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь