Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Фробениус (Frobenius) Лео

Фробениус (FrobeniusFrobenius) Лео (29.06.1873, Берлин-09.07.1938, Би-ганцоло Селаска) - нем. филолог, этнограф, историк-африканист и культуролог, основатель культурно-морфологической школы. Первоначально Фробениус стоял на позициях диффузионизма, затем перешел на позиции биологизма.

В соответствии с его культурно-морфологическими воззрениями, каждая культура создается природой в опред. географических условиях под влиянием тех или иных видов хозяйственной деятельности, но независимо от воли человека, являющегося только носителем, но не создателем культуры. Культура подобна живому организму, наделенному мистической "душой", которая самостоятельно, по своим внутренним законам родится, живет и умирает.

Фробениус конструировал культурные круги, подобно сторонникам культурно-исторической школы, пользовался методом послойного углубления, предлагая послойно освобождать современную культуру от привнесений извне, что позволит вычленить древнейшую культуру в чистом виде. Участвуя в многочисленных экспедициях, Фробениус собрал богатейший материал по истории, археологии, этнографии и фольклору многих африканских, народов, показал богатство и своеобразие африканской культуры, ее влияние на мировую культуру.

Соч.: 1) Детство человечества. СПб., 1910.2) Und Afrika sprach. Bd. 1-3. В., 1912-1913. 3) Atlantis: Volksmarchen und Volksdichtungen Afrikas. Bd. 1-4. Jena, 1920-1923. 4) Eriebte Erdteile. Bd. 1-7. Fr./M., 1925-1929. 5) Kultur-geschichte Afrikas: Prolegomena su einer histo-rischen Gestaltlehre. Z., 1933.

Ссылки по теме:
  • Фробениус (Frobenius) Лео
  • Рекламная продукция: заказать сувениры для пользы бизнеса
    Подарочная рекламная продукция активно используется компаниями разных сфер деятельности. Заказать сувениры - значит сделать все возможное, чтобы повысить лояльность покупателей к товару или компании, укрепить существующие бизнес-связи.
    Жительницы Москвы выбирают качественные золотые серьги
    Южная Америка знаменита своими ювелирными изделиями



    Новости Турции: Этот день в истории-28 апреля.
    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь