Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





История социологии

История социологии

Добреньков В.И.,Покровский Н.Е.,Кудрявцев В.А.,Полякова Н.Л.,Николаев В.Г.,Кукушкина Е.И.

ВУЗ: Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова

Факультет: социология

Дисциплина: история социологии

Язык: Русский


Аннотация:
Целью данного курса являются анализ и систематизация учений главных представителей как западной, так и русской социологической мысли; выявление их взаимосвязи, ее основных понятий и проблем социологии. Это дает возможность лучшей ориентации специалистов в обширном материале и формулировки перспективных областей и направлений исследования.



I. Организационно-методический раздел

Целью данного курса являются анализ и систематизация учений главных представителей как западной, так и русской социологической мысли для выявления их взаимосвязи, генезиса содержательных параметров и механизмов формирования предмета социологии, ее основных понятий и проблем. Это дает возможность лучшей ориентации специалистов в обширном материале и формулировки перспективных областей и направлений исследования общественных и социокультурных процессов.
Достижение этой цели предполагает решение ряда задач, главная из которых связана с изучением творческого наследия ведущих социологов, с сопоставительным анализом существующих в социологической литературе точек зрения на то, что такое социология, каковы должны быть ее предмет и метод; каковы ее место и роль в системе гуманитарного знания; каковы ее отношения и степень взаимодействия с другими, наиболее близкими ей общественными науками.
Постановка такого рода проблематики включает ряд более конкретных задач:
-содержательный анализ социально-исторических, экономических, культурных, естественнонаучных предпосылок возникновения социологии;
-раскрытие базовых теоретических подходов и перспектив видения главных тем и задач социологии ее основателями и основными представителями как на Западе, так и в России;
-толкование и сравнительный анализ методов изучения общества в различных учениях;
-систематизация основных понятий и частей учения того или иного крупного социолога;
-демонстрация теоретических и мировоззренческих затруднений, возникавших на разных стадиях развития социологии, а также истолкование различными представителями социологического знания задач и перспектив науки об обществе;
-обобщение существующих в истории социологии базовых идей, достижений и проблем;
-рассмотрение важнейших факторов, определивших национальную специфику социологической мысли в различных странах, и особенно в России.
Место курса в профессиональной подготовке:
На основе курса по истории социологии, читаемого на втором и третьем году обучения, может быть существенно повышена эффективность методики преподавания общей социологии. Кроме конкретных историко-социологических знаний, специалисты в процессе подготовки получают всестороннее видение развития социологических идей. Данный курс можно рассматривать как своеобразное осмысление логики развития социологии, ее возникновения, борьбы идей, динамики, а также ее теоретико-методологической, мировоззренческой роли и функции. Отсюда следует, что курс по истории социологии является базовой дисциплиной, от которой зависят уровень и глубина знаний в конкретных областях социологии и степень подготовки специалиста.
Требования, предъявляемые к освоению курса, предполагают:
основательную проработку текстов первоисточников и дополнительной литературы, что предполагает перенос центра тяжести процесса обучения на самостоятельную подготовку студентов; значительное усиление общекультурной составляющей процесса обучения с тем, чтобы студенты лучше ориентировались в смежных социологии отраслях гуманитарного знания; введение в процессе преподавания современных форм и технологий обучения, способствующих включению понятийно-наглядных механизмов сознания; систематический и эффективный контроль преподавателей за усвоением материала в форме внутрисеместровых проверок, рефератов, докладов, контрольных работ, тестов, коллоквиумов.

II. Содержание курса:

Курс состоит из трех разделов, темы которых обозначены в заглавиях.
I. Начальный, классический этап возникновения и развития социологии.
II. Современная западная социология.
III. Социология в России ХIХ ХХ вв.
К программе постоянного курса прилагаются перечни примерных контрольных вопросов для самопроверки в процессе самостоятельной работы, а также списки основной и дополнительной литературы.

Подробнее

Ссылки по теме:
  • История социологии в Западной Европе и США
  • История
  • История социологии ( часть 1 )
  • Плюсы секонд хенда
    Каковы плюсы покупки вещей в секонд хенде? Еще давно, когда мы были детьми, секонд хенд это были просто не нужные вещи, которые были расположены, на каком-то углу..Продавали эти вещи даже не в помещении
    Ортопедические матрасы
    Ортопедические пружинные матрасы родоначальники ортопедических матрасов



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь