ВУЗ: Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова
Факультет: социология
Дисциплина: историясоциологии
Язык: Русский
Аннотация: Целью данного курса являются анализ и систематизация учений главных представителей как западной, так и русской социологической мысли; выявление их взаимосвязи, ее основных понятий и проблем социологии. Это дает возможность лучшей ориентации специалистов в обширном материале и формулировки перспективных областей и направлений исследования.
I. Организационно-методический раздел
Целью данного курса являются анализ и систематизация учений главных представителей как западной, так и русской социологической мысли для выявления их взаимосвязи, генезиса содержательных параметров и механизмов формирования предмета социологии, ее основных понятий и проблем. Это дает возможность лучшей ориентации специалистов в обширном материале и формулировки перспективных областей и направлений исследования общественных и социокультурных процессов. Достижение этой цели предполагает решение ряда задач, главная из которых связана с изучением творческого наследия ведущих социологов, с сопоставительным анализом существующих в социологической литературе точек зрения на то, что такое социология, каковы должны быть ее предмет и метод; каковы ее место и роль в системе гуманитарного знания; каковы ее отношения и степень взаимодействия с другими, наиболее близкими ей общественными науками. Постановка такого рода проблематики включает ряд более конкретных задач: -содержательный анализ социально-исторических, экономических, культурных, естественнонаучных предпосылок возникновения социологии; -раскрытие базовых теоретических подходов и перспектив видения главных тем и задач социологии ее основателями и основными представителями как на Западе, так и в России; -толкование и сравнительный анализ методов изучения общества в различных учениях; -систематизация основных понятий и частей учения того или иного крупного социолога; -демонстрация теоретических и мировоззренческих затруднений, возникавших на разных стадиях развитиясоциологии, а также истолкование различными представителями социологического знания задач и перспектив науки об обществе; -обобщение существующих в истории социологии базовых идей, достижений и проблем; -рассмотрение важнейших факторов, определивших национальную специфику социологической мысли в различных странах, и особенно в России. Место курса в профессиональной подготовке: На основе курса по истории социологии, читаемого на втором и третьем году обучения, может быть существенно повышена эффективность методики преподавания общей социологии. Кроме конкретных историко-социологических знаний, специалисты в процессе подготовки получают всестороннее видение развития социологических идей. Данный курс можно рассматривать как своеобразное осмысление логики развития социологии, ее возникновения, борьбы идей, динамики, а также ее теоретико-методологической, мировоззренческой роли и функции. Отсюда следует, что курс по истории социологии является базовой дисциплиной, от которой зависят уровень и глубина знаний в конкретных областях социологии и степень подготовки специалиста. Требования, предъявляемые к освоению курса, предполагают: основательную проработку текстов первоисточников и дополнительной литературы, что предполагает перенос центра тяжести процесса обучения на самостоятельную подготовку студентов; значительное усиление общекультурной составляющей процесса обучения с тем, чтобы студенты лучше ориентировались в смежных социологии отраслях гуманитарного знания; введение в процессе преподавания современных форм и технологий обучения, способствующих включению понятийно-наглядных механизмов сознания; систематический и эффективный контроль преподавателей за усвоением материала в форме внутрисеместровых проверок, рефератов, докладов, контрольных работ, тестов, коллоквиумов.
II. Содержание курса:
Курс состоит из трех разделов, темы которых обозначены в заглавиях. I. Начальный, классический этап возникновения и развития социологии. II. Современная западная социология. III. Социология в России ХIХ ХХ вв. К программе постоянного курса прилагаются перечни примерных контрольных вопросов для самопроверки в процессе самостоятельной работы, а также списки основной и дополнительной литературы.
Каковы плюсы покупки вещей в секонд хенде? Еще давно, когда мы были детьми, секонд хенд это были просто не нужные вещи, которые были расположены, на каком-то углу..Продавали эти вещи даже не в помещении