ВУЗ: Санкт-Петербургский российский государственный педагогический Университет им. А.И.Герцена
Язык: Русский
Аннотация: В спецкурсе раскрывается содержание концепции гендера, включающей анализ и объяснение социально-культурных различий в жизнедеятельности мужчин и женщин. Гендерные проблемы анализируются на трех уровнях: макросоциальном (дифференциация социальных функций по половому признаку), на уровне межличностных отношений и на интраиндивидуальном.
Спецкурс выступает как интегрированная учебная дисциплина, в котором гендерные проблемы анализируются на трех уровнях: макросоциальном, где речь идет о дифференциации социальных функций по половому признаку и о соответствующих культурных нормах; на уровне межличностных отношений, в котором речь идет о гендерных проблемах порождающихся конкретной системой совместной деятельности и социальными установками, типичными для определенной малой группы; и на интраиндивидуальном уровне. Основная цель спецкурса - способствовать осознанию студентами существа гендерных проблем, развитию гендерного сознания, свободного от полоролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию. Основной методический подход конструирования содержания спецкурса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности особой социальной подсистемы гендерных отношений.
Программа спецкурса состоит из двух разделов. Первый посвящен вопросам истории и теоретическим основаниям гендерных исследований. В этом разделе рассматриваются сложившиеся теоретико-методологические подходы и концепции гендерных исследований в таких дисциплинах как: философия, социология, экономическая теория. Анализируются особенности становления и развития гендерных исследований в России и за рубежом. Во втором разделе раскрываются особенности гендерного сопровождения процесса личностного развития. Последовательность основных периодов социализации используется как основная линия раскрытия характера гендерного сопровождения жизненного пути личности. Гендерные проблемы социализации представлены через описание и анализ существующих в общественном сознании полоролевых стереотипов и социальных установок.