Chomsky Noam, Herman Edward S. Изд-во: Knopf Publishing Group, 2002
В книге Производство согласия: политическая экономия средств массовой информации авторы анализируют то, как люди и организации, связанные со средствами массовой информации, влияют на формирование социальных тем, знаний и правил. Авторы выдвигают непопулярную для большинства членов информационного сообщества идею, доказывая, что экономическая модель свободного рынка, примененная для средств массовой информации, неизбежно ведет к нормативному и узкому освящению событий. Авторы показывают, что в своей повседневной практике средства массовой информации защищают экономическую, социальную и политическую программу привилегированных групп общества.
В книге Производство согласия: политическая экономия средств массовой информации авторы анализируют то, как люди и организации, связанные со средствами массовой информации, влияют на формирование социальных тем, знаний и правил. Авторы выдвигают непопулярную для большинства членов информационного сообщества идею, доказывая, что экономическая модель свободного рынка, примененная для средств массовой информации, неизбежно ведет к нормативному и узкому освящению событий. Авторы показывают, что в своей повседневной практике средства массовой информации защищают экономическую, социальную и политическую программу привилегированных групп общества.
Основываясь на серии исследований case study, Херман и Хомски выдвигают Пропагандистскую модель для объяснения и представления средств массовой информации. В модель включается объяснение того, как СМИ освещают прохождение Соглашения Северной Америки по свободной торговле, Мексиканский финансовый кризис 1994-1995 гг., протесты против политики МВФ, МБ и ВТО в 1999 и 2000 гг., вторгаются в химическую отрасль и пытаются ее регулировать.
Книга дает оценку того, как работает пропагандистская машина средств массовой информации в США, того, как они провалились в попытке представить себя как источника беспристрастной и независимой информации, необходимой людям всего мира, того, какими должны быть средства массовой информации в радикально меняющемся мире. Ноам Хомски профессор отделения лингвистики и философии в Массачусетском технологическом институте. Едвард Херман заслуженный профессор в отставке по финансам Уортоновсой школы при университете в Пенсильвании.
Содержание: Introduction Preface 1. A Propaganda Model 2. Worthy and Unworthy Victims 3. Legitimizing versus Meaningless Third World Elections: El Salvador, Guatemala, and Nicaragua 4. The KGB--Bulgarian Plot to Kill the Pope: Free-Market Disinformation as "News" 5. The Indochina Wars (I): Vietnam 6. The Indochina Wars (II): Laos and Cambodia 7. Conclusions Appendix 1. The U.S. Official Observers in Guatemala, July 1-2, 1984 Appendix 2. Tagliabue`s Finale on the Bulgarian Connection: A Case Study in Bias Appendix 3. Braestrup`s Big Story: Some "Freedom House Exclusives" Notes Index
Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы