Думаю, никто из вас, уважаемые читатели, не будет отрицать, что сегодня бизнес в Рунете развивается очень активно. Причем основа электронной коммерции - торговля различными товарами, от продуктов питания до автомобилей. А теперь вспомните, что является двигателем торговли? Правильно, реклама. Точнее, даже не реклама, а маркетинг - то есть деятельность, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Давайте же попробуем разобраться, какие инструменты есть у интернет-маркетолога в глобальной сети. Счетчики посещений Одной из обязательных составляющих маркетинга является сбор и анализ информации о состоянии рынка. В Интернете для этого используются счетчики посещений, которые записывают некоторые данные о посетителе веб-сайта (IP-адрес, время посещения, с какого сервера пришел и так далее). Современные системы анализируют собранную таким образом информацию и составляют наглядные отчеты, позволяющие довольно точно узнать портрет потенциального клиента и разработать наиболее рациональную маркетинговую стратегию развития веб-проекта. Регистрация в каталогах, рейтингах и поисковых системах Размещение сайта в каталогах и поисковых системах может принести немало заинтересованных посетителей На сегодняшний день большинство интернетчиков подразумевают под термином интернет-маркетинг раскрутку - то есть рекламу с целью привлечения посетителей сайта или потенциальных потребителей предлагаемых услуг. Для этого используются многие средства. Например, очень важным является регистрация проекта в каталогах, рейтингах и поисковых системах. На первый взгляд, число посетителей, привлеченных таким образом, невелико - гораздо меньше, чем, например, при массовой баннерной рекламе. Но тут есть один нюанс: полученный трафик очень качественный, то есть по ссылкам идут люди, заинтересованные именно в вашем товаре или услуге. Кстати, зарегистрировать свой сайт в каталоге или поисковой системе не так просто, как кажется. Точнее, зарегистрировать-то не сложно, а вот сделать так, чтобы это приносило пользу... И если в каталогах все достаточно понятно - нужно просто правильно выбрать раздел и попытаться попасть в начало списка (для этого необходимо или иметь действительно хороший проект или заплатить за размещение как за рекламную услугу), то с поисковыми системами ситуация обстоит гораздо запутаннее. Вам нужно сделать так, чтобы при поиске по наиболее популярным тематическим словам ваш сайт выдавался в результатах на первых местах. Но алгоритмы поисковых систем очень сложны, при этом учесть все нюансы, будучи неспециалистом, практически невозможно. Недаром в Интернете существует большое число фирм, занимающихся `правильной` регистрацией веб-проектов. Вот только здесь надо быть очень осторожным. Где гарантия, что, заплатив кому-то деньги, вы получите желаемый результат? Баннерная реклама Баннеры - наиболее часто используемое средство для рекламы веб-проектов На сегодняшний день баннеры - основной инструмент интернет-маркетинга для раскрутки веб-проекта. Баннер - небольшая картинка на каком-либо сайте со ссылкой на рекламируемый сервер. В принципе, это чем-то напоминает рекламу в газетах. Баннеры обычно бывают определенных размеров (486x60, 100x100 и так далее). Хотя в последнее время появляется все больше и больше `нестандартной` рекламы. Первоначально в качестве баннеров использовались картинки в формате JPEG или GIF. Потом к ним присоединились и PNG-файлы. Сегодня же для создания баннеров используются и современные средства, например, флеш-технология. Вообще, рисование баннеров - настоящее искусство. Есть даже такая профессия - баннермейкер. В задачи этого специалиста входит создание привлекательной рекламы с высоким CTR* (Click-Through Rate - количество нажатий баннера, выраженное в процентах от показов). Еще один очень важный вопрос - а где же размещать созданные баннеры? Для этого существуют специальные сервисы - баннерообменные системы. Принцип их действия заключается в следующем. Вы размещаете у себя на сайте специальный код, после чего каждый посетитель, зашедший на страничку, увидит один из баннеров, участвующих в сервисе. За это вам начисляется один показ. После этого вы регистрируете в системе свой баннер, который будет показываться на других сайтах столько раз, сколько очков у вас есть. Правда, сервис за свою работу часть показов забирает себе (10-20%). Если же вы не хотите портить свой сайт чужими баннерами, то можете просто-напросто приобрести необходимое число очков. Для этого смело обращайтесь в выбранную баннерообменную систему, и вас там примут с распростертыми объятиями. Если же вы хотите купить рекламу подешевле, то к вашим услугам есть вторичный рынок, то есть люди, тем или иным способом получившие показы и теперь продающие их другим. Правда, здесь есть риск `нарваться` на всяких жуликов, в результате чего ваши деньги пропадут. Чтобы этого не случилось, обращайтесь на специальные биржи, где чуть-чуть дороже, зато гораздо надежнее.
|