Учебное заведение: Томский государственный университет
Факультет: Международный факультет управления
Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин
Дисциплина: Маркетингинноваций
Год: 2004
Aннотация: Курс `Маркетинг инноваций` дает представление об организации процессов создания и продвижения (коммерциализации) наукоемких и высокотехнологических продуктов на отечественный и международный рынки. Коммерциализация новых технологических продуктов включает в себя все аспекты технологии создания и развития современного предприятия и выбор оптимальных моделей продвижения товара, в том числе защита рынка и оптимизация собственных позиций на рынке. Курс включает в себя систематизацию понятий современного рынка, маркетинговых стратегий в приложении к динамично развивающейся части экономической инфраструктуры - инновационный и высокотехнологический, наукоемкий бизнес. Учебная задача: Дать навыки работы по принятию решения в области коммерциализации инновационных разработок (маркетинг, планирование, управление производством, распоряжение интеллектуальной собственностью). Объем курса - 42 часа (из них лекции - 30, практические занятия - 12). К содержанию курса `Маркетинг инноваций` прилагаются: список тем рефератов, курсовых, список контрольных вопросов, список литературы основной и дополнительной.
Учебно-тематический план курса `Маркетинг инноваций`:
Роль и место, понятие маркетингаинноваций в современной экономической инфраструктуре. Система знаний в современном обществе и инновации (как коммерциализуемый продукт) научно-образовательного комплекса. Отбор и управление инновациями, прорывные технологии и разработки. Коммерциализация интеллектуальной собственности, инкубация нового бизнеса Основные понятия маркетинга. Потребители и поставщики. STEP и PEST факторы, SWOT- анализ, Композиция (построение профиля) рынка. Миссия. Стратегия. Методики и форматы маркетинговых исследований. Основные понятия в инноватике, субъекты и объекты инноваций. Необходимость защиты интеллектуальной собственности.
Маркетинговое исследование для центров инфраструктуры инноватики.
Свойства, классификация, постановка задач маркетингового исследования. Потребность в маркетинговом исследовании в инноватике: прямые потребности (информация клиентам, конкуренты, партнеру по сотрудничеству, инновационные процессы в собственных услугах и областях деятельности, пути к рынку), косвенные потребности (рынок ваших клиентов-инноваторов, потребность в дополнительной информации клиентов). Методы и источники исследования: процесс, первичное исследование (методы, документация), вторичное исследование (методы, документация), международные стандарты, международные источники данных. Планирование.
Подготовка плана маркетинга.
Определений целей, SMART, маркетинговый аудит, SWOT-матрица для каждого из 4-х `Р`, анализ поля сил. Проблемы продвижения товара и эффективный сбыт в различных стадиях жизненного цикла. Матрица определения проблем в составе плана маркетинга, Критерии плана. Структура маркетингового доклада и график Ганта. Жизненный цикл инкубируемого инновационного предприятия: особенности создания, развитие и поддержка, стимулирование, реструктуризация, ликвидация.
Планы семинарских занятий: 1) Способы ценообразования на продукцию высокотехнологического или инновационного предприятия. 2) Коммерциализация интеллектуальной собственности и рынок высокотехнологических разработок. 3) Методы и источники маркетингового исследования для разработок образовательно- исследовательского учреждения (вуза/НИИ). 4) Способы продвижения, коммерциализации инноваций на российский и/или зарубежный рынок.
Желание обладать безупречно гладкой кожей без нежелательного волосяного покрова заставляет многих женщин испытывать на себе разнообразные методы, позволяющие достичь требуемого результата