Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Маркетинг инноваций

0О.К.Абрамов

Учебное заведение: Томский государственный университет

Факультет: Международный факультет управления

Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин

Дисциплина: Маркетинг инноваций

Год: 2004


Aннотация:
Курс `Маркетинг инноваций` дает представление об организации процессов создания и продвижения (коммерциализации) наукоемких и высокотехнологических продуктов на отечественный и международный рынки.
Коммерциализация новых технологических продуктов включает в себя все аспекты технологии создания и развития современного предприятия и выбор оптимальных моделей продвижения товара, в том числе защита рынка и оптимизация собственных позиций на рынке.
Курс включает в себя систематизацию понятий современного рынка, маркетинговых стратегий в приложении к динамично развивающейся части экономической инфраструктуры - инновационный и высокотехнологический, наукоемкий бизнес. Учебная задача:
Дать навыки работы по принятию решения в области коммерциализации инновационных разработок (маркетинг, планирование, управление производством, распоряжение интеллектуальной собственностью).
Объем курса - 42 часа (из них лекции - 30, практические занятия - 12). К содержанию курса `Маркетинг инноваций` прилагаются: список тем рефератов, курсовых, список контрольных вопросов, список литературы основной и дополнительной.


Учебно-тематический план курса `Маркетинг инноваций`:

Роль и место, понятие маркетинга инноваций в современной экономической инфраструктуре.
Система знаний в современном обществе и инновации (как коммерциализуемый продукт) научно-образовательного комплекса.
Отбор и управление инновациями, прорывные технологии и разработки. Коммерциализация интеллектуальной собственности, инкубация нового бизнеса
Основные понятия маркетинга. Потребители и поставщики. STEP и PEST факторы, SWOT- анализ, Композиция (построение профиля) рынка. Миссия. Стратегия. Методики и форматы маркетинговых исследований.
Основные понятия в инноватике, субъекты и объекты инноваций.
Необходимость защиты интеллектуальной собственности.

Маркетинговое исследование для центров инфраструктуры инноватики.

Свойства, классификация, постановка задач маркетингового исследования.
Потребность в маркетинговом исследовании в инноватике: прямые потребности (информация клиентам, конкуренты, партнеру по сотрудничеству, инновационные процессы в собственных услугах и областях деятельности, пути к рынку), косвенные потребности (рынок ваших клиентов-инноваторов, потребность в дополнительной информации клиентов).
Методы и источники исследования: процесс, первичное исследование (методы, документация), вторичное исследование (методы, документация), международные стандарты, международные источники данных.
Планирование.

Подготовка плана маркетинга.

Определений целей, SMART, маркетинговый аудит, SWOT-матрица для каждого из 4-х `Р`, анализ поля сил. Проблемы продвижения товара и эффективный сбыт в различных стадиях жизненного цикла.
Матрица определения проблем в составе плана маркетинга,
Критерии плана.
Структура маркетингового доклада и график Ганта.
Жизненный цикл инкубируемого инновационного предприятия: особенности создания, развитие и поддержка, стимулирование, реструктуризация, ликвидация.

Планы семинарских занятий:
1) Способы ценообразования на продукцию высокотехнологического или инновационного предприятия.
2) Коммерциализация интеллектуальной собственности и рынок высокотехнологических разработок.
3) Методы и источники маркетингового исследования для разработок образовательно- исследовательского учреждения (вуза/НИИ).
4) Способы продвижения, коммерциализации инноваций на российский и/или зарубежный рынок.

www.ecsocman.edu.ru

Ссылки по теме:
  • Маркетинг инноваций
  • Социология инноваций
  • Особенности национального интернет-маркетинга
  • Преимущества газовых погрузчиков
    Совсем недавно вилочные погрузчики были преимущественно дизельными
    Элитная недвижимость в Москве: покупка подходящего варианта при участии профессионалов
    Совершение покупки жилой недвижимости - задача не из простых. Тем более это касается тех ситуаций, когда речь ведется об объектах, располагаемых в столичном мегаполисе



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь