Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Социология образования

0Д.Л.Константиновский

Учебное заведение: Центр социологического образования Института социологии РАН

Год: 1999-2002

Язык: Русский

Aннотация:
Курс читается в рамках специализированных курсов по социологии Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН).
Целью работы курсов является, в первую очередь, повышение уровня профессиональной квалификации преподавателей и исследователей из российских вузов и научно-исследовательских центров по отдельным социологическим дисциплинам. Программа представляет собой 4-недельные интенсивные курсы. Обучение проходит в форме лекций и семинаров авторов курса и завершается круглым столом с обсуждением учебной программы и защитой индивидуальных проектов слушателей.

Автор учебной программы курса "Социология образования" - доктор социологических наук, зам. Директора Института социологии РАН, зав. сектором "Социология образования и молодежи" Института социологии РАН, Д.Л.Константиновский.

Основную задачу курса его автор видит в том, чтобы ознакомить слушателей с историей возникновения как отдельной отрасли социологического знания и основными современными направлениями и идеями социологии образования. Также большая часть времени уделяется анализу некоторых наиболее актуальных проблем современной системы образования.

Структура данного курса представляет собой четыре больших тематических раздела.
* Первая тема курса посвящена рассмотрению института образования в культурно-историческом контексте. Детально рассматривается изменение образовательных концепций в истории человечества, начиная с систем образования древнейших цивилизаций и средневековья до современных тенденций глобализирующегося сообщества. Сравниваются `западные` и `восточные` модели образования.
* Вторая тема посвящена анализу социологии образования в контексте социологических дисциплин. Приводится систематический обзор различных социологических теорий образования.
* В третьей теме рассматриваются концепции таких социальных феноменов, как (1) институт, (2) система, (3) организация и (4) процесс. Образование здесь рассматривается в терминах каждого из указанных феноменов.
* В четвертой теме обсуждаются вопросы, с которыми сталкивается институт образования в начале XXI века повсюду в мире. И, прежде всего, это необходимость модернизации. Рассматриваются такие проблемы современных институтов образования, как гендерная специфика образования, образование и девиантное поведение, концепция непрерывного образования.
Программа сопровождается списком литературы по каждой теме (включает как русскоязычные, так и иностранные источники), темами для рефератов по курсу и контрольными вопросами.

www.ecsocman.edu.ru

Ссылки по теме:
  • Социология образования
  • Гендерные аспекты образования
  • Социология воспитания
  • Резь при мочеиспускании
    Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы
    Ломбард поможет решить денежные вопросы
    В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь