Учебное заведение: Центр социологического образования Института социологии РАН
Год: 1999-2002
Язык: Русский
Aннотация: Курс читается в рамках специализированных курсов по социологии Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН). Целью работы курсов является, в первую очередь, повышение уровня профессиональной квалификации преподавателей и исследователей из российских вузов и научно-исследовательских центров по отдельным социологическим дисциплинам. Программа представляет собой 4-недельные интенсивные курсы. Обучение проходит в форме лекций и семинаров авторов курса и завершается круглым столом с обсуждением учебной программы и защитой индивидуальных проектов слушателей.
Автор учебной программы курса "Социологияобразования" - доктор социологических наук, зам. Директора Института социологии РАН, зав. сектором "Социологияобразования и молодежи" Института социологии РАН, Д.Л.Константиновский.
Основную задачу курса его автор видит в том, чтобы ознакомить слушателей с историей возникновения как отдельной отрасли социологического знания и основными современными направлениями и идеями социологии образования. Также большая часть времени уделяется анализу некоторых наиболее актуальных проблем современной системы образования.
Структура данного курса представляет собой четыре больших тематических раздела. * Первая тема курса посвящена рассмотрению института образования в культурно-историческом контексте. Детально рассматривается изменение образовательных концепций в истории человечества, начиная с систем образования древнейших цивилизаций и средневековья до современных тенденций глобализирующегося сообщества. Сравниваются `западные` и `восточные` модели образования. * Вторая тема посвящена анализу социологии образования в контексте социологических дисциплин. Приводится систематический обзор различных социологических теорий образования. * В третьей теме рассматриваются концепции таких социальных феноменов, как (1) институт, (2) система, (3) организация и (4) процесс. Образование здесь рассматривается в терминах каждого из указанных феноменов. * В четвертой теме обсуждаются вопросы, с которыми сталкивается институт образования в начале XXI века повсюду в мире. И, прежде всего, это необходимость модернизации. Рассматриваются такие проблемы современных институтов образования, как гендерная специфика образования, образование и девиантное поведение, концепция непрерывного образования. Программа сопровождается списком литературы по каждой теме (включает как русскоязычные, так и иностранные источники), темами для рефератов по курсу и контрольными вопросами.
Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы
В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника