Учебное заведение: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова
Aннотация: Программа состоит из пяти панелей общей длительностью 184 часа лекционных и практических занятий:
ПАНЕЛЬ 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СОЦИОЛОГА
Основная задача - ознакомление слушателей с математическими понятиями, знание которых необходимо для успешного использования в социологической практике популярных методов анализа данных, в частности, для освоения известных статистических пакетов прикладных программ (в том числе SPSS). Все включенные в настоящий раздел положения входят в современные учебные программы по высшей математике и для студентов технических (физико-математических) вузов, и для студентов-социологов. Однако опыт показывает, что лицам, имеющим высшее социологическое образование, часто имеет смысл познакомиться с этими положениями еще раз.
ПАНЕЛЬ 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ
Задача - освоение слушателями основных способов анализа данных анкетных опросов и приобретение навыков работы с популярным статистическим пакетом SPSS. Знакомство с российским пакетом ДА-система. Предполагается рассмотрение примеров применения всех изучаемых методов для решения практических задач.
Задача - снабдить социолога арсеналом методов, позволяющих адекватно измерять мнения людей.
ПАНЕЛЬ 4. АНАЛИЗ ДАННЫХ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС
Задача - практическое освоение продвинутых методов анализа, которые часто используются в социологической практике, маркетинговых исследованиях. Слушателям будут продемонстрированы примеры их применения для изучения рынка, построения модели поведения потребителя, поиска латентных параметров потребительского спроса и т.п.
ПАНЕЛЬ 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ