Aннотация: Объем курса `Гендерный подход в педагогике` - 20 часов. Автор в своей программе раскрывает понятие гендерных стереотипов на примере воспитательных процессов. Анализируются такие понятия как: учет гендерных различий в коммуникации, коммуникативные нормы, принципы и правила, языковой вкус, речевые манеры и индивидуальный стиль, делается акцент на проблеме предотвращения насилия в современном обществе(на примере мужского и женского поведенияя в деструктивных конфликтах), затрагиваются вопросы гендерных аспектов образования - гендерные аспекты образования в России, специфика светского и духовного образования делается экскурс в историю: домашнее образование для женщин, первые светские женские учебные заведения, борьба за публичное женское образование, в динамическом аспекте рассматриваются реалии традиционной и гендерной педагогики (гендерныйподход в дошкольной педагогике, гендерное образование в школе и в вузе: перспективы развития). К содержанию программы спецкурса прилагается список основной и дополнительной литературы.
Учебно-тематический план программы-спецкурса `Гендерный подход в педагогике`: ТЕМА 1 Гендерная система: определение основных понятий. ТЕМА 2
Воспитание мальчиков и девочек. Гендерные стереотипы.
ТЕМА 3
Гендерные различия в коммуникации.
ТЕМА 4
Проблема предотвращения насилия в современном обществе. Мужское и женское поведение в деструктивных конфликтах
ТЕМА 5
Гендерные проблемы в процессе обучения.
ТЕМА 6
Гендерные аспекты образования: история и современность. Специфика гендерной педагогики
ТЕМА 7
Воспитание ориентации на родительство как проблема гендерного образования. Формирование партнёрских супружеских и родительских ценностей в процессе воспитания