Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Развитие социальной мысли в эпоху становления христианской цивилизации

0Социально-философские взгляды христианских мыслителей отличались разнообразием и сочетанием древних мифологических мотивов, элементов греческой философии и собственно христианских идей. От мифологического мышления христианство унаследовало идею сакрального социального порядка: порядок в обществе понимался как отражение `порядка на небесах`, иерархии небесных сил.

Христианских мыслителей волновала также проблема несправедливости, зла, пронизывающих человеческое общество, `неправедности` таких институтов, как рабство (ведь христианство возникает в пределах Римской империи, где рабство было нормой) и жестокой государственной власти. Христианские мыслители объясняли наличие зла в обществе греховностью человеческой природы, а необходимость государственной власти - борьбой с этой греховностью. Христианство эпохи средневековья, особенно раннего, вполне уживалось с языческой верой в священность политических вождей. Так, французские короли наделялись волшебной способностью излечивать некоторые болезни.

В то же время христианству принадлежит революционная для того времени идея о разделении светской, политической власти и власти духовной (эта идея находит обоснование в словах Христа: воздайте `кесарево кесарю, а Божие Богу`). В обществах средневековой Европы эта идея воплотилась в разделении и постоянном соперничестве императорской, светской власти и власти Церкви, власти духовной (хотя каждая из властей стремилась к тому, чтобы стать всеобъемлющей). Восточное христианство, т. е. Церковь, существовавшая в пределах Восточной Римской империи (Византии), эту идею не восприняла. Церковь была тесно связана с властью императора, и сам император считался фигурой сакральной (что также являлось пережитком мифологического мышления). В эпоху Средневековья продолжали существовать и социальные теории, созданные в античности.

Подробнее, социально-философские взгляды двух крупнейших христианских мыслителей - Августина Аврелия (Блаженного) и Фомы Аквинского. Августин (354-430 гг.) стоит у истоков Средневековья, Фома (1225-1274) завершает эту эпоху. Оба находились под определяющим влиянием античной философии и христианского вероучения.

www.soc-opros.info

Ссылки по теме:
  • Развитие социальной мысли в эпоху становления христианской цивилизации
  • Фурастье (Fourastie) Жан
  • Социология информационного общества
  • Карнавальные костюмы для детей
    То время, которое ребенок проводит в детском саду, является для каждого ребенка и родителя очень важным и запоминающимся
    Игровые слоты в игровом зале Вулкан можно играть сейчас
    Слоты прошли долгий путь развития от самых простых образцов, изобретенных еще в девятнадцатом веке, до современных симуляторов, которые оснащены отличной графикой и проработанной системой ставок



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь