Социологиямассовыхкоммуникаций (sociology of mass communications) - подраздел социологии, занимающийся изучением средств массовой коммуникации.
На практике она привлекла специалистов многих научных дисциплин, внесших в нее разнообразие теоретических подходов.
Главной теоретической проблемой является осмысление отношений между средствами массовой информации и обществом путем исследования массовой коммуникации, власти и влияния, средств массовой информации как институтов, профессиональной культуры и практики работников таких организаций, аудитории массовыхкоммуникаций, роли средств массовой информации во всеобщем воспроизводстве культуры.
Изучение проводилось тремя общими подходами. Первый был сформирован прежде всего социальной психологией и сосредоточился на процессах и воздействии массовыхкоммуникаций (например, см. Реклама); второй сконцентрировался на институтах массовыхкоммуникаций как на организациях и на их широком социальном контексте; на третий оказал влияние структуралистский подход, разработанный в 1960-е гг. и концентрирующийся на анализе сообщений, образов и значений, передаваемых средствами массовой информации.
Источник: Большой толковый социологический словарь, 2001