 Курс "Education and society" ("Образование и общество") представляет критическую перспективу исследований пространства классной комнаты как особого непроблематизированного социального пространства, в котором индивид вынужден пребывать более десяти лет своей жизни. |
 В курсе "Социальные основы терроризма" изучаются социальные, религиозные и политические причины терроризма посредством исторического и кросснационального анализа его корней. |
 Курс посвящен важнейшему исследовательскому направлению в современной социологии медицины - социальным проблемам возрастных изменений в здоровье, связанных со старением. |
 Цель данного курса - дать теоретическое и методологическое обоснование взаимодействия социальных структур общества, выявить взаимосвязь факторов, обусловливающих адекватную передачу и восприятие информации. |
 Программа спецкурса "Социологический анализ демографического поведения" содержит три основных тематических раздела: социальная обусловленность демографического поведения; поведение в отношении брачности как составная часть демографического поведения; репродуктивное поведение семьи и личность женщины. Каждый раздел сопровождается конспективным изложением. |
 Теоретическая основа спецкурса - идея символического влияния С.Московичи и концепция дисциплинарного общества М.Фуко. Влияние исследуется с общетеоретических и философских позиций. |
 Цель курса - формирование научного знания о гендерном факторе, влияющем на развитие человека в период юношества и молодости. |
 В учебном курсе автор рассматривает место социологии труда в системе наук о труде, дает общие представления о вертикальном строении социологического знания. |
 Автор в своей программе раскрывает понятие гендерных стереотипов на примере воспитательных процессов. |
 Авторы курса показывают как анекдот способствует осознанию гендерных стереотипов.
Поскольку в анекдотах гендерные стереотипы зачастую доводятся до абсурда, они становятся более доступными для восприятия и осознания. А смех, следующий за рассказанным анекдотом, - это ничто иное как разрядка чувств, в том числе и довольно тяжелых, связанных с опытом подавления по признаку пола. |
 Программа состоит из пяти панелей общей длительностью 184 часа лекционных и практических занятий. |
 Программа курса "Социология личности" сопровождается следующими аннотационными разделами: цели и задачи курса, принципы организации и содержание учебного процесса, текущая аттестация качества усвоения знаний. Сама программа изложена в виде тематического плана и тематического содержания курса, к которому прилагаются программные вопросы и списки основной и дополнительной литературы. |
 Цель данного спецкурса: ознакомить студентов с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории, а также спецификой и сущностью научной деятельности; осветить вопросы организации, реализации научной деятельности через призму гендерной методологии и теории. |
 Цель курса - освоение понятий и принципов модельного подхода к анализу социальной реальности. Задачи курса - изучение социальных механизмов, генерирующих социальные процессы и явления; освоение методов системного и когнитивного подходов к анализу социальных проблем; знакомство с методами формального моделирования социальных процессов. |
 Рассматриваются основные вопросы методологии современной зарубежной социальной философии, проблема взаимодействия человека и общества как одна из центральных в различных зарубежных социально-философских направлениях. |
 Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. |
 В рамках данного курса рассматривается проблема `Материнского инстинкта`, что исследуется в русле сравнительных биопсихологических исследований. |
 Цель специального курса - показать место женщины на рынке труда и возможности повышения активности ее деятельности в решении вопросов занятости и безработицы. |
 Курс содержит четыре основных блока: введение в социологию девиантного поведения; девиантное поведение, гендерный аспект; виды девиантного поведения; социологические методы исследования девиантного поведения. Учебный курс аннотирован описанием учебной программы и обоснованием актуальности изучения предмета. |
 Предлагаемый курс предназначен для бакалавров социологии, уже имеющих базовые знания в области общей социологии, общей психологии и социологии управления. Актуальность предлагаемого курса определяется взрывным ростом конфликтности во всех сферах социальной жизни современного общества, в т.ч. в России, где обнажились острейшие проблемы, связанные с переустройством общественной системы. |
 Цель курса: познакомить студентов с основами гендерной теории, рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами, способствовать самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений (Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений). |
 `Наука превращается в один из важнейших институтов современного общества, а ее социально-экономические характеристики, место среди других социальных институтов и формы связи с ними настоятельно требуют изучения и определения`. |
 Целью данного курса является: формирование у слушателей представления о роли женщины в современном обществе, анализ дискриминации в экономической сфере, служащей барьером на пути к самореализации личности в мужском мире, рассмотрение альтернативных перспектив для проявления инициативы, вскрытие региональных проблем в области женской занятости и предпринимательства, на основе данных социологических исследований, проведенных Тверским центром женской истории и гендерных исследований. |
 Цель курса - формирование навыков применения социологических категорий и инструментария для объяснения социальных явлений и процессов, возникающих в управлении, для решения социальных проблем, а также навыков принятия управленческих решений на основе социологических знаний. |
 Цель курса:
дать целостное представление о гендерных аспектах образования;показать возможность применения гендерного подхода в образовании при решении актуальных проблем; научить самостоятельно применять гендерный анализ в педагогической деятельности. |