Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Новости
<<назад
[26 ноября 2012 г.]

ВЦИОМ: Доля регулярно выпивающих россиян сократилась

ВЦИОМ: Доля регулярно выпивающих россиян сократилась Граждане России по-прежнему сталкиваются с нарушением закона, ограничивающего продажу и потребление алкоголя, однако борьба с алкогольной угрозой, начатая Дмитрием Медведевым в 2009 году, продолжает приносить плоды, показывают результаты исследования социологов.

Так, доля регулярно (несколько раз в неделю) выпивающих россиян сократилось с 8% в июле 2009 года до 5% в ноябре текущего года, а тех, кто употребляет алкогольные напитки несколько раз в месяц - с 41% до 33%.

Однако, по данным ВЦИОМ, за три года возросла доля граждан, которые заявляют, что совсем не употребляют алкоголь - с 24% до 33%.Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).

В течение последнего месяца гражданам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Чаще всего люди свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%).

Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти респондентов сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%), треть - с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34%).

Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% - рекламу на ТВ/радио/в кино, 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).Тем временем практически каждый шестой (18%) опрошенный сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета его ночной продажи.

При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% полагались на свои запасы, 7% брали у знакомых, 2% шли пить алкогольные напитки в бар.

Тем не менее 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

Тем временем, половина респондентов (50%) дают низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), граждане с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%).

Более позитивно настроены 43% опрошенных, как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованнием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).Опрос ВЦИОМ проводился 17-18 ноября в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

По данным мониторинга социальных сетей, проведенного Агентством "Cоциальные Сети", из 516 релевантных сообщений на тему борьбы с алкогольной угрозой большая часть (54%) носила негативный характер, и только в 11% постов зафиксирована поддержка политики ограничения продажи алкоголя, сообщают социологи ВЦИОМ.

В содержательном аспекте, большая часть сообщений посвящена неэффективности принимаемых мер с точки зрения пользователей (88%). Значительная доля постов содержит опасения, что ограничения на продажу алкоголя приведут к росту отравлений суррогатами (31%).

Немало и тех, кто высказывает предположение о стремлении государства установить "сухой закон" (25%). В то же время 14% называют предпринимаемые меры необходимыми и адекватными.

Мониторинг Агентством "Социальные Cети" проведен 1-12 ноября с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 516 публикаций.

Источник: Новости NEWS.rin.ru



[обсудить в чате]
[Архив новостей]
 



Качественная реклама на радио со скидкой.
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь