Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Новости
<<назад
[9 апреля 2007 г.]
Россияне тратят больше, чем зарабатывают

Жить в кредит и тратить больше, чем зарабатываешь, стало сегодня нормой. Стратегии безудержного потребления, прочно засевшей в нашем сознании, мы обязаны западной цивилизации. Экономический рост США, начиная со времен Второй мировой войны, подкрепленный мощной индустрией рекламы, постепенно приучал получать удовольствие от расточительности и обладания вещами.

Речь идет не столько о крупных покупках, сколько о множестве каждодневных трат. По мнению психологов, на 80% покупки всевозможных вещей являются не объективной необходимостью, а лишь временной компенсацией какой-либо психологической проблемы или отрицательной эмоции. Мы покупаем не для того, чтобы быть счастливыми, а для того, чтобы не быть такими несчастными!

По мнению американского социолога Барри Шварца, современному человеку очень трудно быть счастливым из-за необходимости делать выбор в предложенном изобилии товаров. И всегда найдется предмет лучше и интереснее приобретенного, что ввергает владельца в уныние от неудачно сделанной покупки. Поэтому разумнее всего создать себе определенные "рамки", которые позволят действовать во многих случаях автоматически.

"Деньги должны работать", - скажет вам почти каждый более-менее преуспевающий человек. Припрятанный в укромном месте квартиры личный капитал имеет неприятное свойство таять на глазах. Тем не менее, по данным опроса Русского Банка Развития среди посетителей их сайта, большинство - 28% - предпочитают хранить деньги дома. Правда по сравнению с данными прошлого года доля уменьшилась в пользу банковских вкладов, что косвенно говорит о возросшем доверии к банкам.

Выбирая способ сохранения и накопления средств, 45% опрошенных, прежде всего, обращают внимание на его надежность. 15% и 16% участников анкетирования отдают предпочтение текущим счетам, либо банковским вкладам соответственно. На пластиковой карте хранят свои средства 26% опрошенных. 8% предпочитают ПИФы, 5% вкладывают средства в недвижимость. Для 37% важно в любой момент воспользоваться своими деньгами. Для 18% респондентов определяющим фактором является возможность получения высокого дохода.

При этом в первую очередь надежность способа сохранения и накопления средств интересует женщин, в то время когда для мужчин важна возможность в любой момент воспользоваться деньгами. К тому же для женщин возможность получать высокий доход более значима, чем для мужчин (21% женщин против 16% мужчин).

В ходе опроса выяснилось, что 73% ответивших пытаются отложить хотя бы небольшую часть своего дохода, а 14% - предпочитают накоплениям банковский кредит. При ответе на вопрос - "Какую часть ежемесячного дохода Вам удается сберечь" - 46% респондентов указали, что сберегают не более 10% их месячного дохода, 39% сохраняют до 30% дохода, и лишь 11% опрошенных сберегают до 50% дохода.

10% - это та сумма, которую любой человек безболезненно может отложить, считают специалисты в области личных финансов и не советуют начинать с большей суммы. Попытки сберегать 15 или даже 20% могут существенно ограничить собственную финансовую свободу. Оплачивать вещи и услуги выгоднее именно наличными: так человек больше контролирует свои расходы и в результате тратит на 12-18 % меньше, чем при использовании кредитных и дебетовых пластиковых карт.

На вопрос "На что Вы копите?" самым популярным ответом стал "на непредвиденные расходы". Этот вариант отметили 32% опрошенных. 18% респондентов копят на квартиру, 15% - на отдых, 14% - на автомобиль, 8% - на будущие нужды детей, 7% - на образование. Незначительное количество респондентов откладывают средства на бытовую технику и на свадьбу. Цели накопления денег у женщин и мужчин в основном совпадают. Исключением является более выраженное стремление женщин накопить деньги на отдых, а мужчин - на автомобиль.

advertology.ru

[обсудить в чате]
 
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь