В марте 2007 г. кафедра связей с общественностью и рекламы Саратовского социально-экономического университета отметила юбилей - 5 лет. В в связи с этим событием Romir Саратов провел исследование общественного мнения саратовцев по отношению к "молодым" специальностям. В опросе приняли участие 372 жителя города от 18 лет и старше.
В исследовании саратовцам были заданы вопросы о перспективности и степени востребованности на рынке труда специалистов по рекламе и PR, о качествах, необходимых представителям этих профессий. В отдельную группу были выделены вопросы об особенностях образовательного процесса.
Респондентам был задан вопрос: Какие высшие учебные заведения Саратова Вы знаете?
Пятерку самых известных вузов Саратова, по мнению респондентов, составляют СГУ, СГТУ, СГАП, СГАУ и СГСЭУ.
После того, как была выявлена пятерка самых известных вузов Саратова, респондентам предложили ответить на следующие вопросы:
На Ваш взгляд специальность "Реклама" и "Связи с общественностью" это...?
Респонденты оценили специальность "реклама" как новую и интересную (26,9% ответов), перспективную (20,2%) и актуальную (14,9%) специальность. В ходе опроса жителям Саратова также было предложено оценить будущее специальности "связи с общественностью". Большинство респондентов высказались об актуальности данного направления (26,8% респондентов) и высокой востребованности PR-специалистов на рынке труда (21,7%). Стоит отметить, что 9,2% респондентов затруднились с ответом на поставленный вопрос, что может свидетельствовать о том, что PR-направление еще не получило широкой известности в Саратове.
В ходе опроса респондентам было предложено оценить по 5-ти балльной шкале, насколько в дальнейшем будут востребованы специалисты по рекламе и PR (оценка 5 характеризует максимальную востребованность, 1 - минимальную).
57% респондентов оценили востребованность рекламистов на 5 баллов, 26,3% - на 4 балла, 10,5% - на 3. Оценка перспектив специальности PR была такой: 61,9% - высказались о максимально возможной востребованности, 20,3% - дали оценку 4 балла, 13% - 3 балла. Данные опроса позволяют высказать мнение о высокой общей оценке перспектив данных профессиональных направлений на рынке труда.
Следующий вопрос, который был задан респондентам, звучал так: Как Вы считаете, от чего в первую очередь зависит квалификация специалиста по рекламе и связям с общественностью?
Мнения респондентов показали, что опыт работы (такой вариант предложили 52,1% опрошенных) и качество образования (46,2% ответов) являются основой высокой профессиональной квалификации. Среди других ответов были названы такие характеристики, как коммуникабельность человека, особенности его характера и желание человека быть профессионалом.
Также был задан вопрос о личных качествах человека: Какими качествами должен обладать специалист по рекламе и PR?
Жители Саратова выделили много качеств, необходимых представителям этих "молодых" профессий. Самым важным, по мнению респондентов, является уверенность в себе (11%), настойчивость (10,2%), гибкость ума (8%) и ответственность (7,6%). Не менее важным респонденты считают наличие креативности, личного обаяния и инициативности.
Интересно, что мужчины и женщины выделяют разные качества, необходимые PR-специалисту. Женщины больше мужчин считают важным наличие гибкого ума (12,2% ответов женщин против 5,8% - у мужчин), эмоциональной уравновешенности (3,3% против 1,1% ответов) и личного обаяния (7,2% и 2,2%). А мужчины, в свою очередь, выделяют ответственность (11,1% мужчин и 6,1% женщин) и креативность (6,6% против 2,2%).
В заключении респондентам было предложено оценить причины, от которых зависит качество подготовки специалистов по рекламе и PR. Жители Саратова выделили такие параметры, как оснащенность вуза современным оборудованием (24,8% опрошенных), профессионализм преподавательского состава (22,1%) и активность самих студентов (15,5% ответов).
Как показало исследование общественного мнения, жители Саратова высоко оценивают перспективность "молодых" специальностей, которые только недавно появились в России в целом и Саратове в частности. Причем направления рекламы и PR постепенно перестают быть только словами, пугающими своей неизвестностью, а находят все большее понимание у населения. PR и реклама сегодня - это динамично развивающаяся сфера бизнеса, которая может находить реализацию как в крупных компаниях, так и в секторе малого и среднего бизнеса. И хотя процесс обучения будущих специалистов имеет небольшую историю, но уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. И кафедра связей с общественностью и рекламы является ярким примером качественного образования.
saratoff.ru
|