Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Новости
<<назад
[20 апреля 2007 г.]
Romir Саратов выяснил отношение саратовцев к специальнотси "Связи с общественностью"

В марте 2007 г. кафедра связей с общественностью и рекламы Саратовского социально-экономического университета отметила юбилей - 5 лет. В в связи с этим событием Romir Саратов провел исследование общественного мнения саратовцев по отношению к "молодым" специальностям. В опросе приняли участие 372 жителя города от 18 лет и старше.

В исследовании саратовцам были заданы вопросы о перспективности и степени востребованности на рынке труда специалистов по рекламе и PR, о качествах, необходимых представителям этих профессий. В отдельную группу были выделены вопросы об особенностях образовательного процесса.

Респондентам был задан вопрос:
Какие высшие учебные заведения Саратова Вы знаете?

Пятерку самых известных вузов Саратова, по мнению респондентов, составляют СГУ, СГТУ, СГАП, СГАУ и СГСЭУ.

После того, как была выявлена пятерка самых известных вузов Саратова, респондентам предложили ответить на следующие вопросы:

На Ваш взгляд специальность "Реклама" и "Связи с общественностью" это...?

Респонденты оценили специальность "реклама" как новую и интересную (26,9% ответов), перспективную (20,2%) и актуальную (14,9%) специальность. В ходе опроса жителям Саратова также было предложено оценить будущее специальности "связи с общественностью". Большинство респондентов высказались об актуальности данного направления (26,8% респондентов) и высокой востребованности PR-специалистов на рынке труда (21,7%). Стоит отметить, что 9,2% респондентов затруднились с ответом на поставленный вопрос, что может свидетельствовать о том, что PR-направление еще не получило широкой известности в Саратове.

В ходе опроса респондентам было предложено оценить по 5-ти балльной шкале, насколько в дальнейшем будут востребованы специалисты по рекламе и PR (оценка 5 характеризует максимальную востребованность, 1 - минимальную).

57% респондентов оценили востребованность рекламистов на 5 баллов, 26,3% - на 4 балла, 10,5% - на 3. Оценка перспектив специальности PR была такой: 61,9% - высказались о максимально возможной востребованности, 20,3% - дали оценку 4 балла, 13% - 3 балла. Данные опроса позволяют высказать мнение о высокой общей оценке перспектив данных профессиональных направлений на рынке труда.

Следующий вопрос, который был задан респондентам, звучал так:
Как Вы считаете, от чего в первую очередь зависит квалификация специалиста по рекламе и связям с общественностью?

Мнения респондентов показали, что опыт работы (такой вариант предложили 52,1% опрошенных) и качество образования (46,2% ответов) являются основой высокой профессиональной квалификации. Среди других ответов были названы такие характеристики, как коммуникабельность человека, особенности его характера и желание человека быть профессионалом.

Также был задан вопрос о личных качествах человека:
Какими качествами должен обладать специалист по рекламе и PR?

Жители Саратова выделили много качеств, необходимых представителям этих "молодых" профессий. Самым важным, по мнению респондентов, является уверенность в себе (11%), настойчивость (10,2%), гибкость ума (8%) и ответственность (7,6%). Не менее важным респонденты считают наличие креативности, личного обаяния и инициативности.

Интересно, что мужчины и женщины выделяют разные качества, необходимые PR-специалисту. Женщины больше мужчин считают важным наличие гибкого ума (12,2% ответов женщин против 5,8% - у мужчин), эмоциональной уравновешенности (3,3% против 1,1% ответов) и личного обаяния (7,2% и 2,2%). А мужчины, в свою очередь, выделяют ответственность (11,1% мужчин и 6,1% женщин) и креативность (6,6% против 2,2%).

В заключении респондентам было предложено оценить причины, от которых зависит качество подготовки специалистов по рекламе и PR. Жители Саратова выделили такие параметры, как оснащенность вуза современным оборудованием (24,8% опрошенных), профессионализм преподавательского состава (22,1%) и активность самих студентов (15,5% ответов).

Как показало исследование общественного мнения, жители Саратова высоко оценивают перспективность "молодых" специальностей, которые только недавно появились в России в целом и Саратове в частности. Причем направления рекламы и PR постепенно перестают быть только словами, пугающими своей неизвестностью, а находят все большее понимание у населения. PR и реклама сегодня - это динамично развивающаяся сфера бизнеса, которая может находить реализацию как в крупных компаниях, так и в секторе малого и среднего бизнеса. И хотя процесс обучения будущих специалистов имеет небольшую историю, но уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. И кафедра связей с общественностью и рекламы является ярким примером качественного образования.

saratoff.ru

[обсудить в чате]
 
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь