Любой, кто хоть немного знаком с законами коммерции, сразу назовёт главную цель управления маркетингом. Это, конечно, получение и рост прибыли компании. Но чем интенсивнее развивается в нашей стране рынок, тем громче заявляют о себе и другие механизмы экономики. Так, например, после первых, "переломных" лет, когда одна только прибыль ставилась во главу угла, предприниматели заговорили о совершенствовании производства, повышении качества продукции (в конечном счёте - удовлетворении потребителя), и цели управления маркетингом стали более разнообразны. Компании стали интересоваться расширением рыночной доли, укреплением общего имиджа фирмы (вкладывая деньги уже не в рекламу, а в PR и брендинг) и благотворительностью. От простого стимулирования сбыта (скидки, бонусы, возможность для клиента купить купон) перешли к комплексной маркетинговой стратегии. Наибольший оптимизм в этом смысле внушает растущая популярность так называемого социально-этичного (или, как его ещё называют, экологического - экомаркетинга). Почему? Потому что это - свидетельство осознания гражданской и социальной ответственности наших соотечественников.
Проще говоря, мы стали думать не только о деньгах, но и о будущем планеты, где ещё предстоит жить нашим детям и внукам.
Экологический маркетинг - это целая наука. Суть её в том, чтобы удовлетворить потребителя, готового платить за товары, но сделать это, минимально навредив природе и окружающей среде. Вы наверняка встречали в больших супермаркетах упаковку (или пакеты для покупок) с соответствующей маркировкой - вот простой пример, как крупная торговая компания пытается быть (или казаться, но это тоже немаловажно!) социально ответственной. Отсюда же - снижение количества канцерогенных материалов в строительстве, уменьшение вредности автомобильного выхлопа даже порой ценою увеличения издержек.
Важнейшая подробность: всё это делается не только в целях соблюдения законов и в рамках правительственных программ, но и по собственному почину, как бы это пафосно ни звучало - из чувства долга перед потомками. Гуманистические побуждения производителей встречают понимание и у клиентов. Например, экологически чистый стиральный порошок для детей интересует домохозяек не только потому что они заботятся о здоровье детей, но и не желают, чтобы ядовитые добавки отравляли водоёмы. Кто знает, вдруг именно на этих берегах подросшие дети будут отдыхать? А когда хозяйка, к примеру, решает купить насадку на кран, то очищение воды входит в привычку у всей семьи, приучая и детей думать о культуре потребления.
Конечно, положение дел с экологией в России пока далеко до идеала. Но радует то, что люди об этом задумались. По результатам опросов (а их, кстати, проводится довольно много), более половины потребителей выбирают товар, обращая внимание на его экологичность, и это прогрессивный подход, в развитых странах уже давно распространившийся.
В зимнее время очень важное значение имеет остекление балконов, потому как именно в это время ощущается потребность утепления нашего жилища, особенно при суровых зимних морозах