Исследование: Что нужно сотрудникам: спорт, удаленка и развлечения
На фоне меняющейся геополитической ситуации и нестабильных социально-экономических условий такая часть взаимоотношений работодателя и персонала, как материальная и нематериальная поддержка работников, особенно актуальна. Специалисты рекрутинговой компании Get experts (экс ООО "Хейз Спешиалист Рекрутмент") совместно с Русской Школой Управления провели исследование уровня поддержки в различных компаниях, работающих в России. В нем приняли участие 1250 респондентов - сотрудники как российских компаний, так и российских представительств международных компаний.
Участников опроса попросили оценить по 5-балльной шкале (где 1 - недовольны и 5 - полностью довольны) меры материальной и нематериальной поддержки сотрудников, которые предприняты в их компаниях в текущих социально-экономических условиях. 30,4% респондентов оценили поддержку со стороны работодателей на четверку, 27,3% - на тройку. На пять баллов поддержку оценивают 21,1%, а более 20% сотрудников недовольны действиями работодателей: 12,6% поставили двойку, а 8,6% - единицу.
Примечательно, что больше всего сотрудникам в текущих условиях не хватает корпоративных мероприятий - развлечений и тимбилдингов. Об этом сказали 27,3% респондентов. 23,5% участников опроса нуждаются в возможности работать удаленно, а 22,8% - в помощи с релокацией в офисы компании в других странах. 16,6% респондентов позитивно оценили бы проведение диагностики уровня стресса сотрудников, 14,9% - проведение спортивных активностей или компенсацию расходов на спорт, 13,8% - пересмотр объема обязанностей, 12,8% - мероприятия, которые позволяют сотрудникам обратить внимание на свое состояние и оказать себе первую помощь.11,7% опрошенных не хватает мероприятий по повышению финансовой грамотности, 10,3% хотели бы, чтобы работодатель сократил график работы. 5,8% опрошенных задумываются о такой мере поддержки, как саббатикал (предоставление длительного отпуска).
"Меры поддержки сотрудников стали неотъемлемой частью кадровой политики многих компаний, - отметила, комментируя результаты исследования, директор по маркетингу и коммуникациям Get experts Анна Спирина. - Все больше работодателей через регулярные пульс-опросы, которые помогают отслеживать динамику состояния персонала, находят подтверждение тому, что расходы на поддержку не уходят "в никуда", они способствуют сохранению нормального психологического климата в компании, улучшению состояния здоровья сотрудников и повышению их лояльности. Все это - инвестиции в стабильность компании. Набор озвученных участниками опроса потребностей достаточно предсказуем: это то, что позволяет отвлечься от повседневной рутины, поддержать свое здоровье - по этом актуальному вопросу тут есть что почитать мужчинам - http://ifsrussia.ru/, и, в итоге, сделать условия работы более комфортными. Немного выбивается из этого ряда релокация, эта своего рода "метка времени". То, надолго ли она задержится в списке потребностей, зависит от внешних факторов, на которые работодатели повлиять не могут, поэтому остается только ждать".
"В период неопределенности и турбулентности многим компаниям приходится непросто. Некоторые руководители переходят в режим жесткой экономии и в первую очередь срезают все меры нематериальной мотивации персонала. Более 20% сотрудников говорят, что недовольны действиями работодателей в этой области. И это важный звоночек для бизнеса: необходимо обратить внимание на эту проблему, решать ее, не сокращать меры поддержки, а пересматривать их в соответствии с изменениями рынка и потребностями сотрудников", - комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Что такое аудиоконференцсвязь? Аудиоконференцсвязь - это использования каналов связи для организации локальных и распределенных совещаний между участниками (распределенных офисов), в котором подсоединяются голоса всех участников конференции