Казанцам важен комфорт не только на отдыхе, но и в пути до места, а также при бронировании билетов и отелей. Этот факт подтверждает масштабное исследование, которое провели специалисты туристического метапоиска momondo среди более чем 15 000 человек из 15 стран мира.
В ходе онлайн-опроса выяснилось, что только для 27% казанских туристов какие-либо удобства на борту не играют особой роли при выборе авиакомпании. Среди россиян в целом наличие различных услуг во время полёта не волнует лишь 26% опрошенных.
Наибольшее значение, по данным momondo, для казанцев имеет комфортабельное размещение в период перелёта (33%), к примеру, возможность отрегулировать спинку кресла под себя. В общем по стране такой же ответ дали 30% респондентов. Кроме того, 11% жителей этого города и 9% опрошенных из России в целом предпочитают в самолётах места с большим пространством для ног.
Интересно, что вкусная еда и бесплатные напитки на борту волнуют только 4% и 3% казанцев соответственно. Среди путешественников со всей России желающих хорошо поесть и бесплатно выпить во время полёта 8% и 3%. А 10% участников опроса из Казани, как и 7% респондентов в общем по стране, заботит вежливость и отзывчивость бортпроводников.
Примечательно, что такие дополнительные услуги, как система разнообразных развлечений и Wi-Fi, практически не влияют на решение казанцев о покупке билетов у той или иной авиакомпании. Эти удобства нужны лишь 1% и 3% жителей этого города.
Стоит отметить, что около половины путешествующих казанцев - 46% - хотя бы раз приобретали авиабилет онлайн. По России в целом показатель на данный момент составляет 45%, тогда как 5 лет назад только 10% покупок в российской туристической отрасли совершалось через интернет. В принципе рынок растет, но существуют некоторые сдерживающие факторы. И пока число тех, кто пользуется современными технологиями при оплате авиаперелёта, в нашей стране несколько меньше, чем за рубежом, где, как правило, значительно больше 50% респондентов бронируют рейсы через интернет, а в некоторых скандинавских странах показатель доходит до 70%. Вероятно, дело в недостаточной информированности наших соотечественников о самой системе. Так, в ходе опроса 44% казанцев рассказали, что боятся неправильно оформить заказ. Ещё 31% опрошенных из этого города опасаются, что сайт сработает некорректно и им не удастся получить билет, 23% - что к стоимости перелёта добавятся дополнительные платежи. Кроме того, 21% респондентов из Казани беспокоятся о том, что провайдер использует данные их карты.
"Путешествия на самолётах по всему миру становятся всё популярнее, и для комфорта туристов авиакомпании предлагают разнообразные наборы платных и бесплатных услуг - об их наличии лучше узнавать непосредственно на сайте перевозчика. О некоторых удобствах можно позаботиться ещё на этапе бронирования. Так, можно указать нужное расположение кресла: у окна или у прохода, а при онлайн-регистрации, которая в зависимости от перевозчика начинается за сутки или неделю до рейса - зарезервировать конкретное место. Также, если заблаговременно оповестить компанию, путешественники могут бесплатно получить тот вариант питания, который им предпочтителен: диетическое, вегетарианское, кошерное, фруктовое, детское. При покупке билетов онлайн пользователей обычно ждёт подробная инструкция, которая поможет не запутаться в системе. Главное - перед тем, как нажать на кнопку "купить", всегда проверять даты, аэропорты, число пассажиров, их имена и адрес электронной почты. А с тем, чтобы не заплатить лишнего, позволит разобраться опция momondo "Детектор дополнительных сборов". Сервис предупредит о том, какие услуги авиаперевозчик или онлайн-агентство могут попросить оплатить дополнительно, и подскажет, на каких рейсах таких сборов не предусмотрено", - комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo в России.
Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2015 году среди потребителей 15 стран: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай. В опросе приняли участие более 15 000 человек, в том числе порядка 1000 респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.