Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ



Новые статьи

Яндекс изучил спрос и цены на автомобильные шины в Казани

Автомобильные шины - сезонный товар. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на первую половину октября и длится неделю или две. Весенний же может растянуться больше чем на месяц: с середины марта до середины апреля.



Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В 2015 году весенний сезон в Казани начался немного позже, чем годом ранее - спрос на летнюю резину взлетел только в апреле. Осенний пик, наоборот, пришел раньше, чем года назад - на неделе с 5 по 11 октября.

Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 и январе 2015 года казанские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля - многие хотели успеть купить шины до подорожания.

Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре казанские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами более сотни производителей. С заметным отрывом лидирует финская марка Nokian - на неё пришлось 23% всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины за октябрь 2015. Второе место разделили сразу три марки: по 6% у Bridgestone, Cordiant и Pirelli.

Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск в Яндекс.Маркете и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 4,8 тыс. рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian - около 5,5 тыс. Самый дорогой производитель в десятке популярных - Michelin - одна шина в среднем стоит 7,2 тыс. рублей. Самый дешевый - Нижнекамскшина - 2,4 тыс. рублей.

Более чем в 75% случаев казанцы выбирали на Яндекс.Маркете шипованную зимнюю резину. Для сравнения, москвичи отдавали предпочтение шипам чуть менее чем в половине случаев, а жители Ростова-на-Дону - в 44%.



За последний год средняя цена шины в Казани выросла незначительно. В конце октября 2014 года она составляла около 4,5 тыс. рублей - всего на 300 рублей меньше, чем сейчас.

Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны - начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10-20%.

Читайте полную версию исследования:

https://yandex.ru/company/researches/2015/kazan/ya_market_tyres

Исследование подготовлено аналитической группой PR-департамента компании "Яндекс" ().

Следите за новостями Яндекса в блоге, Твиттере, Фейсбуке и ВКонтакте.
Опубликовано: 09.11.2015
Ароматы в подарок себе и любимым
Тонкий и изысканный аромат оценят по достоинству
ВДВ планирует использовать робототехнику
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками
Читать другие статьи
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь