Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ



Новые статьи

Рейтинг регионов по развитию СМИ КГИ и Фонд Медиастандарт

Вчера фонд "Медиастандарт" опубликовал рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации - Индекс развития медиасферы, рассчитанный по заказу Комитета гражданских инициатив (КГИ). Независимые, пользующиеся доверием граждан СМИ - важный институт современного общества. Это ключевой механизм осуществления общественного контроля, способствующий увеличению прозрачности государственной власти и бизнеса, борьбе с коррупцией. "Ослабление института свободных СМИ снижает доверие граждан как друг к другу, так и к самой власти, сказывается на качестве решений государства и бизнеса. Такая ситуация особенно опасна в условиях экономического кризиса", - заявил Алексей Кудрин, председатель совета фонда "Медистандарт", председатель Комитета гражданских инициатив.



Для расчета Индекса по методике исследовательской группы "Циркон" было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов:

1. состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов);

2. влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);

3. уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов);

4. состояние самих СМИ (11 индикаторов);

5. состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, специально собранных для исследования фонда "Медиастандарт" статистических данных, собранных различными организациями (агентство Standard&Poor"s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект "Госзатраты"), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек).

По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы:

Ø рейтинг А присвоен лишь восьми регионам с положительным состоянием института массовой информации; лидеры - Москва, Санкт-Петербург.

Ø рейтинг B присвоен 31 региону с удовлетворительным уровнем института массовой информации; лидеры группы - Московская, Тюменская, Челябинская области.

Ø рейтинг C присвоен 37 регионам с неудовлетворительным состоянием института массовой информации; шесть регионов-лидеров; Крым и Севастополь оказались в группе С, но выведены за рамки общего рейтинга из-за недостатка сопоставимой статистической информации (запросы аудитории в Севастополе на уровне А, в Крыму - на уровне D).

Ø рейтинг D присвоен девяти регионам с критическим уровнем состояния института массовой информации.

"Исследование показало, что только в 39 регионах наблюдается достаточный уровень для полноценного функционирования института массовой информации, - заявил директор фонда "Медиастандарт" Дмитрий Казьмин. - В большинстве же регионов в лучшем случае развиты отдельные аспекты института массовой информации, а в некоторых состояние института вызывает большие опасения".

По словам Казьмина, особый интерес представляют результаты массового опроса. В ходе исследования опрошено от 300 до 500 респондентов в каждом регионе, представляющих население каждого субъекта РФ. Среди вопросов - критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, особенно интернету и ТВ, доверие к местным и региональным медиа.

В каждом регионе большинство населения все-таки доверяет местным и региональным медиа, рассказывает Казьмин. Наименьший уровень - в Ингушетии (52% доверяют), Дагестане (58%), Москве и Карелии (59%), а в лидирующем по этому показателю Ямало-Ненецком округе региональным СМИ доверяют 84% респондентов. При этом в некоторых регионах зафиксирован высокий уровень критических настроений к получаемой информации, отмечает Казьмин: то есть люди часто не верят ей, считают, что их обманывают или говорят не всю правду. Среди лидеров по критическому отношению к получаемой информации Санкт-Петербург (48% респондентов), Москва (46%) и Калининградская область (44%). Это регионы с рейтингом А. Наименее критичны к получаемой информации жители Чечни (24%), Чукотской автономной области (26%) и Республике Тыва (27%). Но вот эта критически настроенная часть наших граждан уже не пассивна к обману: в разных регионах от 71% до 87% респондентов в случае недоверия станут проверять информацию в других медиа, искать альтернативные точки зрения.

В лидерах по потреблению новостей из интернета оказались регионы с разным уровнем развития медиасферы: Ивановская область (81% ежедневно пользуется интернетом более 1 часа), Калмыкия (80%) и Санкт-Петербург (78%). При этом не прямой обратной зависимости между потреблением интернета и телевидения: тот же Санкт-Петербург находится на 83 месте по смотрению телевидения, а вот Ивановская область - на 4 месте и по этому показателю. По разнообразию потребляемых медиа (телевидение, радио, пресса и интернет каждый или почти каждый день) лидируют Ямало-Ненецкий автономный округ (60% респондентов), Москва (57%), Санкт-Петербург, Свердловская область и Севастополь (56%).

По словам Казьмина, фонд "Медиастандарт" планирует ежегодно обновлять Индекс развития медиасферы, а также корректировать его в оперативном режиме с учетом важнейших событий, однозначно влияющих на состояние института массовой информации в том или ином регионе.

С результатами исследования по каждому российскому региону можно ознакомиться на сайте Комитета гражданских инициатив по ссылке: http://komitetgi.ru/projects/2020/
Опубликовано: 24.11.2015
Тенденции кухонной мебели в Красноярске
Январь демонстрирует, что цены на квартиры все еще в росте
Лечение ожирения
Какие методы в настоящее время наиболее действенны при лечении ожирения? Один из наиболее популярных и всем известных методов это совмещение диеты с фитнесом
Читать другие статьи
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь