Data Insight: 42% бьюти-мастеров предлагают свои услуги на Авито
Каждый четвёртый заказ в сфере услуг приходится на бьюти-индустрию, при этом за год россияне в 2 раза чаще обращались за услугами по красоте
Аналитики Авито Услуг и агентства Data Insight провели исследование сегмента микробизнеса на рынке бьюти-услуг в России. Анализ показал, что за прошедший год услуги в категории красоты стали самым быстрорастущим сегментом на рынке. Россияне за год сделали 690 млн заказов у бьюти-мастеров - это в 2 раза больше, чем за предыдущий год. При этом в индустрии красоты работает каждый 10-й исполнитель услуг, а количество работающих в этой сфере мастеров и компаний малого бизнеса за год выросло на 35%. Почти каждый второй (42%) исполнитель бьюти-услуг в стране ищет клиентов на Авито.
Игорь Санников, руководитель категории "Красота и здоровье" на Авито Услугах
"Согласно оценке Data Insight, каждый 2-й мастер или салон использует Авито для поиска клиентов - это делает нашу площадку ключевой на рынке. Мы видим на платформе активный рост спроса и предложения в бьюти-сегменте, а также приток новых специалистов. Это подтверждает, что модель Авито в новых условиях дает предпринимателям доступ к многомиллионной аудитории и к инструментам, которые обеспечат их бизнес регулярным потоком заказов"
Рост рынка бьюти-услуг
По итогам последнего исследуемого года (с апреля 2021 по март 2022) в услугах по красоте занято 850 тысяч специалистов по всей стране. Это каждый 10-й мастер от всех исполнителей в сфере услуг по России*. Количество провайдеров услуг в индустрии красоты - то есть общее количество самозанятых и коллективов - за год выросло на 35% и составило около 528 тысяч.
Каждый второй (42%) частный мастер и компания в бьюти-индустрии предлагает свои услуги на Авито - это делает площадку наиболее популярным онлайн-каналом привлечения клиентов на рынке услуг. В условиях блокировки ресурса бьюти-мастера стали активнее размещать свои объявления на Авито - по данным аналитиков Авито Услуг, с апреля по июнь 2022 года предложений на площадке стало на 39% больше, чем годом ранее.
Согласно исследованию, бьюти-индустрия также оказалась самой быстрорастущей категорией услуг на рынке в сегменте микробизнеса*. Россияне за прошедший год сделали в 2 раза больше заказов услуг в сфере красоты, чем годом ранее - 690 млн (против 335 млн по состоянию на март 2021 года). Доля заказов в сфере красоты в общем объеме рынка составила 27% - это каждый четвёртый заказ.
В одиночку как частный мастер в этом сегменте работает абсолютное большинство - 81% всех провайдеров. Остальные 19% - это салоны или студии. Собственный малый бизнес в бьюти-сфере или работа в качестве наемного сотрудника - основная постоянная работа для 82% специалистов, занятых в этой сфере.
Динамика спроса и предложения услуг по красоте на Авито в Казани
По данным Авито Услуг, во II квартале этого года по сравнению с I спрос на услуги бьюти-мастеров в Казани вырос на 52%, а по сравнению с прошлым годом - на 39%.
Активно за квартал вырос спрос в городе на услуги мастеров по маникюру и педикюру (+84%), парикмахеров (+84%), косметологов (+72%), визажистов (+77%), а также специалистов по тату и пирсингу (+79%).
Предложений от специалистов в Казани во II квартале 2022 года по сравнению с I на Авито стало больше на 16%, а по сравнению с годом ранее - на 49%.
Средняя цена за одну процедуру на Авито составила 800 рублей. Конечная стоимость зависит от сложности процедуры. Так, например, маникюр с покрытием гель-лаком по России в среднем стоит от 500 до 700 рублей, стрижка у парикмахера - от 800 рублей, вечерний макияж - от 900 рублей.
* Методология исследования
В рамках исследования оценивался сегмент микробизнеса - провайдеры услуг со штатом до 15 человек включительно, включая исполнителей, работающих в одиночку в качестве самозанятых лиц. Общий объем сегмента микробизнеса на рынке услуг России по оценке Data Insight составил 8,6 млн человек.
Оценки объема рынка сделаны Data Insight на основе данных проведенных опросов и данных Росстата о размере населения страны. В исследовании использовался телефонный опрос с использованием технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Выборка репрезентирует взрослое население РФ (18+) по полу, возрасту, типу места жительства. Телефонные номера для опроса генерируются случайным образом, при этом учитывается диапазон номеров - мобильные или стационарные, сохраняется распределение по федеральным округам. Всего было проведено 1 600 интервью в феврале 2022 года. Онлайн-опрос исполнителей услуг проводился методом панельного опрос и опроса методом поточной выборки 50/50 - всего 2 091 интервью в марте 2022 года. Также в исследовании использовался онлайн-опрос методом анкетирования по базе партнеров Авито, у которых за 12 месяцев, предшествовавших опросу, было хотя бы 1 активное объявление об оказании услуг (9 672 анкеты в марте 2022 года).
**Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией
Все свежие новости Авито в телеграм-канале для СМИ https://t.me/AvitoLive
Об Авито Услугах
Площадка N 1 в России для получения заказов на услуги через интернет, при этом каждый второй исполнитель в России предлагает свои услуги на Авито - данные исследования "Российский рынок услуг: самозанятые исполнители и микробизнес" ООО "Дейта Инсайт", июль 2022 г. На платформе представлено более 2 млн объявлений от самых разных специалистов - от штукатуров и электриков до нянь, репетиторов и преподавателей по китайскому.
Об Авито
Авито - одна из крупнейших IT-компаний и массовых платформ для коммерции в России. Согласно данным Similar Web, Авито - самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России - от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений на Авито сегодня - более 100 млн, годовая аудитория - более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается около 7 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping (данные рейтинга data.ai (App Annie)
О Data insight
Data Insight - первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и консалтинге в области eCommerce и digital рынков. С 2016 года Data Insight выпускает рейтинг Top-100 крупнейших интернет-магазинов России.