Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ



Новые статьи

Знакомство с иностранными методами воспитания детей

Конечно, все мы хотим, чтобы наш ребенок был хорошо адаптирован к жизни не только в нашей семейном кругу, но и в большом мире, и при этом представлял из себя полноценную, яркую личность. Не всегда этого удается добиться традиционными педагогическими приемами, особенно если брак родителей через короткое время распался и ребенок растет в неполной семье: как правило, воспитывается женщиной. К тому же – сколько людей, столько и характеров… В этом отношении иногда очень полезен бывает опыт зарубежных коллег.

К примеру, при знакомстве с иностранцами из Германии многие удивляются их надежности, ответственности и при этом доброжелательности. Возможно, все дело в методах воспитания, которые применяют немецкие семьи?

Рассмотрим подробнее отличия в воспитании ребенка у нас и у иностранцев. 

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с иностранным бытом – это то, что Германии очень ответственно подходят к рождению и воспитанию детей. Семью здесь заводят уже в зрелом возрасте. Женщины выходят замуж после тридцати, когда за плечами уже достаточный жизненный опыт. Мужчины женятся лет в тридцать пять-сорок, когда есть уверенность в материальном положении. В итоге брачные союзы, созданные в сознательном возрасте, получатся достаточно крепкими. При этом супруги и будущие родители вовсе не намерены расставаться с радостями жизни и активной общественной позицией после рождения ребенка: вполне возможно наблюдать такую ситуацию, когда женщина, еще только готовясь к беременности, выбирает для ребенка будущую няню.  Немки рано выходят из декретного отпуска (буквально через 3-4 месяца после родов). И дело здесь вовсе не в политике государства, ведь рабочее место за женщиной держат на протяжении трех лет. Просто большинство иностранок на первое место ставят карьеру, и даже после замужества семья для них является лишь плацдармом, в котором можно отдохнуть и привести мысли в порядок после сложного рабочего дня.

Наши соотечественницы, которым довелось выйти замуж за немца , отмечают, что были удивлены активным участием своего иностранного супруга в процессе ухода за младенцем. Но ничего необычного в этом нет: в Германии принято, что оба родителя играют равнозначную роль в воспитании ребенка. А вот бабушки и дедушки в процесс практически не вмешиваются. Обычно они заглядывают в гости на выходных, да и то только по предварительной договоренности. Разительное несходство с нашими семьями: с родителей никто не стремится снять ответственность, да и ребенка некому баловать!

Иностранцы с малых лет знакомят ребенка с правилами самостоятельности. Считается, что уже пятилетний малыш может взять на себя ответственность за полив цветов или кормление рыбок. Примерно в этом же возрасте его начинают адаптировать к социуму. В Германии редко ходят в гости, знакомиться со сверстниками на улице тоже не принято. Поэтому основным кругом общения для малыша является детский сад. Работают немецкие дошкольные учреждения по принципу развлекательных комнат: питание там не предусмотрено, да и оставить малыша можно только на полдня. Так что полностью забыть о ребенке на восемь часов, как это делают наши замужние, обремененные массой других забот, женщины – женам немецких мужчин, при всей любви к карьере, не удается. Да это и правильно: мать ведь никто и ничто не заменит. К тому же муж, как правило, в состоянии достойно обеспечивать семью и без участия жены.

Однако, распространенное у нас ранее развитие ребенка (знакомство с иностранными языками, обучение грамоте и письму) у немцев не принято. Считается, что на это есть школа и специалисты-педагоги. В школе, особенно в старших классах, нет многих знакомых нам обязательных предметов: каждый выбирает свой профиль, по которому он будет работать в будущем. Окончить обучение можно после девятого, десятого или одиннадцатого класса. Если ребенок не собирается получать высшее образование, достаточно будет девяти классов, если хочет учиться соответственно своей школьной специализации – десяти, а если еще не определился окончательно с выбором будущего факультета (что бывает там крайне редко) – одиннадцати. Многие старшеклассники получают профессию и даже стажируются в различных фирмах: три дня в неделю посещают школу, а два дня ходят на работу. Впоследствии большинство из них продолжают свою карьеру в той организации, где они стажировались.

Высшее образование также не является обязательным условием для получения достойного заработка. Некоторые сразу после окончания школы идут работать и только через несколько лет решают поступить в ВУЗ. Кстати, там отсутствуют вступительные экзамены, и зачисление в выбранный институт производится исходя из оценок школьного аттестата.

При более глубоком знакомстве с иностранной системой образования можно отметить, что в целом воспитание детей в Германии предполагает принцип демократичности и гуманизма. В немецких семьях ребенка никогда не наказывают и не повышают на него голос. С ранних лет его приучают брать ответственность за свои поступки. Это, кстати, близко и к постулатам нашей отечественной воспитательной системы. Еще Сухомлинский говорил: «Если вы хотите видеть общество без преступности, воспитывайте детей без наказаний». Возможно, именно поэтому мы наблюдаем, что сегодня Германия – одна из лидирующих стран Евросоюза.

 

 

Опубликовано: 02.08.2013
Как восстановить паркет?
Существует специализированное оборудование, которое предназначено для обновления, восстановления и реставрации паркета
Что такое популярность и к чему она может привести
В наше время развитие кинематографа и аудиобизнеса способствует постоянному появлению и раскрутке уже существующих звезд кино и эстрады
Читать другие статьи
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь