Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Кто такие интернет-маркетологи

Итак, интернет-маркетолог. Что же это за профессия такая? Логично было бы предположить, что под этим термином скрывается человек, занимающийся маркетингом в Интернете. Если вы подумали именно об этом, то принимайте поздравления - так оно и есть. Что такое Интернет, мы уже знаем. Осталось разобраться с маркетингом. Для этого обратимся к научным определениям. Маркетинг - деятельность, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Что же получается? Интернет-маркетинг - это деятельность, направленная на увеличение продаж товаров и услуг через Интернет? В принципе, все правильно. Но в Сети понятие маркетинга несколько исказилось. Ведь далеко не все сайты предоставляют посетителям платные услуги. А значит, для многих веб-проектов интернет-маркетинг - это просто привлечение как можно большей целевой аудитории.

Исследование рынка в Интернете - это мониторинг проектов-конкурентов и анализ аудитории сайта

Ну что ж, с теорией, вроде, разобрались. Теперь можно перейти к практике и выяснить, чем же на самом деле занимается интернет-маркетолог. Первое, с чем приходится сталкиваться человеку с такой экзотической профессией в начале работы над каким-то проектом, - это исследование рынка. В нашем случае эта сфера деятельности делится на две части: поиск и анализ деятельности конкурирующих проектов и сбор и анализ статистических данных об интернетчиках, особенно о потенциальных потребителях предлагаемых сайтом услуг. И если с мониторингом конкурентов все ясно (достаточно отслеживать посещаемость этих сайтов, происходящие изменения и проводимые акции), то на исследовании аудитории стоит остановиться подробнее. Дело в том, что сбор и анализ статистической информации является чуть ли не ключевой позицией в деятельности интернет-маркетолога. Без этих данных, обработанных соответствующим образом, все принимаемые решения могут оказаться в корне ошибочными. Конечно, раньше, когда электронная коммерция находилась в зачаточном состоянии, интернет-маркетологи действовали, полагаясь только на собственные опыт и интуицию. Теперь же ситуация изменилась в корне. Ни один профессионал не сможет обойтись без знаний статистики и математического анализа.

Итак, первичная информация собрана, обработана и протестирована. Следующий шаг - разработка маркетинговой стратегии веб-проекта. А здесь уже нельзя обойтись без серьезных знаний интернет-технологий, веб-дизайна, компьютерной безопасности и так далее. То есть маркетолог должен быть интернетчиком со стажем. И это верно - ведение бизнеса в Сети достаточно сильно отличается от офлайновой коммерческой деятельности. Кстати, мы не упомянули еще об одной очень важной детали - о знании рынка интернет-рекламы. Причем желательно не только понимание терминов вроде `баннер`, "флеш-ролик" и так далее, но и ориентирование в том лабиринте рифов, которым является на сегодняшний день этот рынок.

Коммуникабельность - обязательное качество интернет-маркетолога

У интернет-маркетолога есть еще одна немаловажная обязанность - поддержание связей с другими проектами. Причем речь идет не только о спорах с конкурентами и рассылке пресс-релизов в различные издания, но и общение с работниками каталогов, рейтингов, баннерообменных систем и т.п. А для всего этого нужно обладать немалой коммуникабельностью, которая является обязательным качеством любого интернет-маркетолога.

Конечно, рассмотреть все подробности деятельности интернет-маркетолога в одной статье невозможно. Поэтому мы остановились только на самых основных моментах. И, тем не менее, оказалось, что интернет-маркетинг, в принципе, похож на офлайновый - конечно, с некоторыми нюансами. Так, например, исследование рынка превратилось в исследование аудитории веб-проекта или определенного сегмента глобальной сети. Когда же речь идет о продвижении торговой марки, то имеется в виду раскрутка и привлечение посетителей на какой-нибудь сайт. Что же это получается? Нет в профессии интернет-маркетолога никакой романтики и таинственности, как считают многие люди, мечтающие об этой специальности. Зато есть другое. Есть необходимость ежедневно `прокачивать через себя` огромный объем самой разной информации в надежде выбрать из нее нужные `крупинки`. Кроме того, интернет-маркетолог - универсальный специалист. Он должен хорошо знать Глобальную сеть не только не пользовательском уровне: ему необходимы знания статистики и математического анализа, умение хорошо и грамотно писать, обладание художественным вкусом, коммуникабельностью и многими другими качествами. Естественно, деятельность человека, обладающего всеми этими достоинствами должна хорошо оплачиваться. Да так, в общем-то, и обстоят дела. Хороших интернет-маркетологов не хватает, поэтому каждый профессионал всегда может найти себе работу и получить достаточно неплохие деньги за труд.

Чтобы стать хорошим интернет-маркетологом, нужно начинать с малого...

Ну, а что делать вам, уважаемые читатели, если вы хотите попробовать себя в роли интернет-маркетолога? Ответить на этот вопрос очень сложно. Оказывается, в России еще нет ни одного вуза, который бы выпускал специалистов с такой профессией. Конечно, существует множество курсов, выпускникам которых выдают различные удостоверения интернет-маркетологов, но... Но все эти бумажки не играют практически никакой роли. Гораздо важнее опыт работы по профессии и сертификат. Правда, пройти сертифицирование по специальности интернет-маркетолог очень непросто. И проблема не в том, что эта профессия чересчур сложна. Просто в нашей стране до сих пор нет сертификационных центров, принимающих экзамены у интернет-маркетологов. Так что придется учить английский язык и ехать за границу. Но если вы, несмотря на все препятствия, все же решили попробовать себя на поприще интернет-маркетинга, то лучше начинайте с маленького - попробуйте раскрутить собственный сайт. Потом устраивайтесь в небольшой веб-проект, а, получив достаточный опыт, переходите в компанию покрупнее. Успехов вам в этом нелегком деле!

Исследовать воздействие методов интернет-маркетинга на пользователей сети важно и нужно!

На сегодняшний день количество интернет-пользователей в Украине составляет около 9 миллионов человек, и, как сообщил Государственный Департамент связи и информатизации Министерства транспорта и связи, к 2010 году эта цифра предположительно увеличится втрое, и будет составлять 27 миллионов пользователей. То есть уже на данный момент пользователи сети - это 19,35 процентов населения страны. И эти люди: молодые, обеспеченные и образованные, имеющие определенный должностной или предпринимательский статус, а, следовательно, и постоянный доход - это потенциальная аудитория, готовая воспринимать и реагировать на тщательно спланированную рекламную кампанию в сети интернет. Что в свою очередь является важнейшим аспектом в продвижения различного рода товаров и услуг на Рынке. Таким образом, психологическое исследование о воздействии маркетинговых методов на личность по средствам интернета является важным и актуальным для современных предпринимателей, как мелкого и среднего, так и крупного бизнесов.

Интернет-маркетинг - это комплекс мер по продвижению и продаже на рынке товаров, услуг, торговой марки с помощью технологий сети Интернет. Более конкретно: Интернет маркетинг - это комплекс всех маркетинговых мероприятий для продвижения сайта в Интернет. Он включает в себя раскрутку сайта и оптимизацию сайта под поисковые системы, рекламу в интернете, привлечение целевой аудитории через баннерную рекламу и контекстную рекламу в поисковых системах, а также дальнейшую поддержку сайта и мониторинг эффективности его функционирования.

Интернет-маркетинг - это практическое использование в интернете всех аспектов рекламы для получения обратной связи с потенциальными клиентом, включающее как творческие, так и технические формы работы.

www.socionet.narod.ru

Ссылки по теме:
  • Кто такие интернет-маркетологи
  • Опрос российских студентов об опоздании на занятия
  • Опрос российских студентов о своем бизнесе
  • Почему паркет считается лучшим напольным покрытием?
    Современный строительных рынок предлагает к приобретению большое количество различных отделочных материалов, в том числе, и напольных покрытий
    В Смольном прошла встреча российской и финской сторон
    Пирьё Тулокас, назначенная 1-го сентября 2012 года на должность Генерального консула Республики Финляндия в Санкт-Петербурге, провела встречу с губернатором Петербурга Григорием Полтавченко



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь