С начала промышленной революции, руководители предприятий тратили много времени на поиски новых путей совершенствования производства и снижения затрат. На протяжении более 30 лет, Kaizen была одной из наиболее популярных и успешно применяемых философии управления, используемой для достижения стратегических целей.
Кайдзен была впервые разработана в Японии после Второй мировой войны. Буквальный перевод на русский язык означает "Непрерывное совершенствование". Но если рассматривать этот термин подробнее, то раскроется его основная задача в управлении. Кайдзен - активное участие всех сотрудников в поисках несовершенства".
Корни Кайдзен можно проследить с конца 1940-х. Время, когда японская экономика еще не оправилась от войны. Конечно, Япония преодолела многие проблемы и сегодня рассматривается как одна из великих мировых экономических держав. В самом деле, японские компании опережали большинство стран в 1970-х в улучшении общего качества и снижении цены. Сегодня японская продукция славится высоким качеством. Что сделало Японию такой силой, с которой нельзя не считаться?
В первые годы после Второй мировой войны, США помогали восстановить экономическую инфраструктуру Японии. В рамках этой помощи, американских промышленные консультанты ездил в Японию для преподавания современных методов производства и эффективности. Японские средства приняли эти новые методы и улучшили их путем интеграции с собственной культурной и бизнес философией. Вот как и возникла концепция Kaizen, которую можно применять даже в ситуационном менеджменте.
С тех пор, философия помогла многим японским предприятиям стать успешными. Сегодня, Kaizen повышает эффективность производств, расположенных по всему миру. Однако для того чтобы быть успешным, все сотрудники должны принять философию и быть готовыми применить эти идеалы в своей работе. Реализация Kaizen, вероятно, изменит многие роли и обязанности на предприятии. Все сотрудники будут вовлечены в процесс непрерывных улучшений бизнеса.
В компаниях, где Кайдзен успешно применяется, менеджеры поддерживают сотрудников, помогая им в реализации новых методов эффективности, и не важно, работает сотрудник на производстве, или управляет маркетингом - каждый сотрудник должен быть вовлечен.