Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ



Новые статьи

Исследование: Эффективность сотрудников на удаленке за год повысилась

Исследование: Эффективность сотрудников на удаленке за год повысилась

Москва, 25 октября 2021

Эффективность сотрудников на удаленке за год повысилась

Удаленный формат работы более широко вошел в нашу жизнь 1,5 года назад. Первый шок, вызванный резкими изменениями, давно прошел, большинству работодателей и сотрудников удалось наладить эффективные рабочие процессы вне зависимости от формата работы. В связи с новой волной пандемии в большинстве регионов вновь возникает необходимость перевести часть сотрудников из офисов на удаленку. Международная рекрутинговая компания Hays провела исследование, посвященное эффективности производственных процессов при работе удаленно, в котором приняли участие 1100 респондентов - 572 нанимающих менеджеров и 528 профессионалов.

Интересно, что женщины более позитивно оценивают свою эффективность на удаленке по сравнению с мужчинами. Так, у 37% респонденток эффективность осталась на прежнем уровне, а у 36% - повысилась. Незначительно снизилась эффективность у 12% сотрудниц и только у 5% произошло значительное снижение. 10% затруднились ответить.

В свою очередь 40% мужчин отмечают, что эффективность осталась на прежнем уровне. У 32% эффективность повысилась. 14% говорят о незначительном снижении. Значительно снизилась эффективность у 6% мужчин. 8% затруднились ответить.

В то же время работодатели более пессимистично оценивают эффективность сотрудников при переходе на удаленный режим работы. По мнению 34% нанимающих менеджеров, удаленка привела к незначительному снижению эффективности работы. 30% отмечают, что эффективность осталась на прежнем уровне, и только 18% ответивших считают, что повысилась. По мнению 8% работодателей, эффективность снизилась значительно. 10% затруднились ответить.

В целом картина похожа на ту, что наблюдалась в конце 2020 года: тогда сотрудники тоже более позитивно оценивали свою эффективность по сравнению с работодателями. Но при этом общий уровень эффективности за год вырос. Год назад 45% профессионалов говорили, что их продуктивность с приходом пандемии никак не изменилась и осталась на прежнем уровне. 17% отмечали повышение своей продуктивности. 18% сотрудников говорили о незначительном снижении продуктивности и 7% жаловались на значительное ухудшение. В то же время 35% работодателей замечали незначительное снижение продуктивности своих сотрудников на удаленке, 9% говорили, что их продуктивность снизилась значительно, 41% утверждали, что продуктивность осталась на прежнем уровне, а 10% отмечали повышение продуктивности.

За год многие сотрудники научились более эффективно планировать свое время, меньше отвлекаться на раздражающие факторы. Однако важно помнить про грамотный баланс работы и отдыха. При работе из дома границы рабочих и домашних задач стираются, некоторые специалисты начинают работать практически сутками, что может быстро привести к эмоциональному и физическому переутомлению и профессиональному выгоранию.

При этом сотрудники в целом меньше склонны рассчитывать на компенсацию различных затрат в рамках удаленного формата работы. Так, для 41% респондентов важна компенсация расходов на мобильную связь, для 36% - на рабочую технику и интернет, для тех же 36% - компенсация за переработки. Чуть меньше, 32% сотрудников, рассчитывают на компенсацию затрат на профессиональное развитие (тренинги, семинары, конференции и т. д.), 19% - затрат на офисную мебель для организации рабочего места, 9% - затрат на аренду коворкингов. 16% сотрудников считают, что нет необходимости что-то дополнительно компенсировать. Для 30% респондентов достаточно того, что работодатель платит зарплату в это нестабильное время.

По мнению 45% нанимающих менеджеров, важно компенсировать расходы за мобильную связь, 42% отмечают важность компенсации затрат на интернет, 39% - на рабочую технику. 33% считают важным выплачивать компенсацию за переработки, 28% - компенсацию затрат на профессиональное развитие (тренинги, семинары, конференции и т. д.), 24% - компенсацию затрат на офисную мебель для организации рабочего места, 12% - компенсацию расходов по аренде коворкингов. 16% нанимающих менеджеров отмечают, что нет необходимости что-то дополнительно компенсировать, и 34% считают достаточным то, что работодатель платит зарплату в это нестабильное время.

В целом и работодатели, и сотрудники стали чаще задумываться о более эффективной организации работы на удаленке и компенсации возникающих затрат. В прошлом году только 21% профессионалов ждали предоставления или компенсации затрат на рабочую технику, 19% - компенсации затрат на профессиональное развитие: тренинги, семинары, конференции и т. д. 15% считали, что компания должна им компенсировать затраты на интернет, а еще 10% отмечали необходимость компенсации затрат на оборудование рабочего места. 59% работодателей год назад в принципе не видели необходимости компенсировать что-либо, когда сотрудник работает удаленно. Затраты на интернет готовы были оплачивать лишь 15% опрошенных компаний, а на рабочую технику - только 13%.

О компании Hays

Hays plc (далее "Группа") - мировой лидер в сфере рекрутмента. Это эксперты по поиску и подбору квалифицированного персонала по всему миру, которые занимают лидирующую позицию на рынках Великобритании, континентальной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Группа оказывает услуги клиентам различного профиля, работающим как в частном, так и в государственном секторе, занимается подбором сотрудников на постоянной, контрактной и временной основе. По состоянию на 30 июня 2021 года Группа насчитывает 10 800 сотрудников, которые работают в 256 офисах на 33 рынках, охватывая 20 специализаций.

В России Hays ведет свою операционную деятельность с 2009 года и представлена двумя офисами, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Компания специализируется на решениях в области управления персоналом. Консультанты обладают отраслевой и функциональной экспертизой в подборе высококвалифицированных профессионалов и руководителей среднего и высшего звена, а также специалистов на стартовые позиции, как на постоянные, так и на временные проекты. Решения для бизнеса позволяют комплексно подойти к анализу рынка, оценке и развитию кандидатов, управлению HR-функциями, формировать проектные команды под потребности клиентов, а также выстраивать системы управления поставщиками и услугами.

Hays: меняем бизнес и жизнь людей к лучшему.

Более подробную информацию о компании можно узнать на сайте hays.ru.

Опубликовано: 25.10.2021
Газовая или электрическая плита: что выборать?
Всем известно, что ни одна современная кухня не обходится без плиты, будь то электрическая или газовая
Ветераны молчат о своих нуждах
Многие современные ветераны не имеют средства для создания комфортных условий дома
Читать другие статьи
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь