Москва, 25 октября 2021
Эффективность сотрудников на удаленке за год повысилась
Удаленный формат работы более широко вошел в нашу жизнь 1,5 года назад. Первый шок, вызванный резкими изменениями, давно прошел, большинству работодателей и сотрудников удалось наладить эффективные рабочие процессы вне зависимости от формата работы. В связи с новой волной пандемии в большинстве регионов вновь возникает необходимость перевести часть сотрудников из офисов на удаленку. Международная рекрутинговая компания Hays провела исследование, посвященное эффективности производственных процессов при работе удаленно, в котором приняли участие 1100 респондентов - 572 нанимающих менеджеров и 528 профессионалов.
Интересно, что женщины более позитивно оценивают свою эффективность на удаленке по сравнению с мужчинами. Так, у 37% респонденток эффективность осталась на прежнем уровне, а у 36% - повысилась. Незначительно снизилась эффективность у 12% сотрудниц и только у 5% произошло значительное снижение. 10% затруднились ответить.
В свою очередь 40% мужчин отмечают, что эффективность осталась на прежнем уровне. У 32% эффективность повысилась. 14% говорят о незначительном снижении. Значительно снизилась эффективность у 6% мужчин. 8% затруднились ответить.
В то же время работодатели более пессимистично оценивают эффективность сотрудников при переходе на удаленный режим работы. По мнению 34% нанимающих менеджеров, удаленка привела к незначительному снижению эффективности работы. 30% отмечают, что эффективность осталась на прежнем уровне, и только 18% ответивших считают, что повысилась. По мнению 8% работодателей, эффективность снизилась значительно. 10% затруднились ответить.
В целом картина похожа на ту, что наблюдалась в конце 2020 года: тогда сотрудники тоже более позитивно оценивали свою эффективность по сравнению с работодателями. Но при этом общий уровень эффективности за год вырос. Год назад 45% профессионалов говорили, что их продуктивность с приходом пандемии никак не изменилась и осталась на прежнем уровне. 17% отмечали повышение своей продуктивности. 18% сотрудников говорили о незначительном снижении продуктивности и 7% жаловались на значительное ухудшение. В то же время 35% работодателей замечали незначительное снижение продуктивности своих сотрудников на удаленке, 9% говорили, что их продуктивность снизилась значительно, 41% утверждали, что продуктивность осталась на прежнем уровне, а 10% отмечали повышение продуктивности.
За год многие сотрудники научились более эффективно планировать свое время, меньше отвлекаться на раздражающие факторы. Однако важно помнить про грамотный баланс работы и отдыха. При работе из дома границы рабочих и домашних задач стираются, некоторые специалисты начинают работать практически сутками, что может быстро привести к эмоциональному и физическому переутомлению и профессиональному выгоранию.
При этом сотрудники в целом меньше склонны рассчитывать на компенсацию различных затрат в рамках удаленного формата работы. Так, для 41% респондентов важна компенсация расходов на мобильную связь, для 36% - на рабочую технику и интернет, для тех же 36% - компенсация за переработки. Чуть меньше, 32% сотрудников, рассчитывают на компенсацию затрат на профессиональное развитие (тренинги, семинары, конференции и т. д.), 19% - затрат на офисную мебель для организации рабочего места, 9% - затрат на аренду коворкингов. 16% сотрудников считают, что нет необходимости что-то дополнительно компенсировать. Для 30% респондентов достаточно того, что работодатель платит зарплату в это нестабильное время.
По мнению 45% нанимающих менеджеров, важно компенсировать расходы за мобильную связь, 42% отмечают важность компенсации затрат на интернет, 39% - на рабочую технику. 33% считают важным выплачивать компенсацию за переработки, 28% - компенсацию затрат на профессиональное развитие (тренинги, семинары, конференции и т. д.), 24% - компенсацию затрат на офисную мебель для организации рабочего места, 12% - компенсацию расходов по аренде коворкингов. 16% нанимающих менеджеров отмечают, что нет необходимости что-то дополнительно компенсировать, и 34% считают достаточным то, что работодатель платит зарплату в это нестабильное время.
В целом и работодатели, и сотрудники стали чаще задумываться о более эффективной организации работы на удаленке и компенсации возникающих затрат. В прошлом году только 21% профессионалов ждали предоставления или компенсации затрат на рабочую технику, 19% - компенсации затрат на профессиональное развитие: тренинги, семинары, конференции и т. д. 15% считали, что компания должна им компенсировать затраты на интернет, а еще 10% отмечали необходимость компенсации затрат на оборудование рабочего места. 59% работодателей год назад в принципе не видели необходимости компенсировать что-либо, когда сотрудник работает удаленно. Затраты на интернет готовы были оплачивать лишь 15% опрошенных компаний, а на рабочую технику - только 13%.
О компании Hays
Hays plc (далее "Группа") - мировой лидер в сфере рекрутмента. Это эксперты по поиску и подбору квалифицированного персонала по всему миру, которые занимают лидирующую позицию на рынках Великобритании, континентальной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Группа оказывает услуги клиентам различного профиля, работающим как в частном, так и в государственном секторе, занимается подбором сотрудников на постоянной, контрактной и временной основе. По состоянию на 30 июня 2021 года Группа насчитывает 10 800 сотрудников, которые работают в 256 офисах на 33 рынках, охватывая 20 специализаций.
В России Hays ведет свою операционную деятельность с 2009 года и представлена двумя офисами, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Компания специализируется на решениях в области управления персоналом. Консультанты обладают отраслевой и функциональной экспертизой в подборе высококвалифицированных профессионалов и руководителей среднего и высшего звена, а также специалистов на стартовые позиции, как на постоянные, так и на временные проекты. Решения для бизнеса позволяют комплексно подойти к анализу рынка, оценке и развитию кандидатов, управлению HR-функциями, формировать проектные команды под потребности клиентов, а также выстраивать системы управления поставщиками и услугами.
Hays: меняем бизнес и жизнь людей к лучшему.
Более подробную информацию о компании можно узнать на сайте hays.ru.