Russian Information Networkна главную
 
МЕНЮ
 
Социология
 
Новости
 
Предмет социологии
 
История социологии
 
Методология социологии
 
Экономическая социология
 
Учебные программы
 
Значение социологии
 
Компьютерные программы
 
Социология за рубежом
 
Социологические опросы
 
Результаты социологических опросов
 
Известные социологи
 
Персоналии
 
Организации
 

ПОИСК
 
СЕРВИСЫ





Задачи социального образования

0Выделяются основные задачи социального образования: профилактика социальных проблем; разработка и внедрение инновационных технологий личностной реализации; реализация социальных технологий в социальных учреждениях и др. . В числе главных задач социального образования называют установление `баланса` потребностей человека и общества (А.А. Козлов и Т. Шанин), что достигается выдвижением приоритетных ценностей в виде соблюдения интересов человека.

На основе выявления особенностей социального образования определяют его базовые принципы: гуманизм, последовательность и целостность социального образования; использование в содержании социального образования мировых образовательных стандартов; единство государственных, общественных, профессиональных и индивидуальных ценностей; воспитание активного отношения к общественной жизни.

В ходе специальных исследований феномена социального образования и его значимости (В.А. Никитин и Г.Т. Медведева) различаются виды социального образования:

1.Неформальное социальное образование - это совокупность разрозненных практических сведений о мире, полученных вне рамок формального образовательного процесса в течение всей своей жизни.

2.Формальное социальное образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования, и во многом определяет уровень социализации индивида, его готовность к самостоятельному функционированию в профессиональной деятельности.
Исследователи В.А. Никитин и Г.Т. Медведева выделяют общенаучный и частнонаучный уровни социального образования.

На общенаучном уровне социального образования специалисты получают знание о законах, принципах развития социальной сферы (социальное взаимодействие людей, групп) и умения анализировать, прогнозировать, создавать проекты для преобразования общества.

На частнонаучном уровне осуществляется специализация социального образования, когда специалисты овладевают теоретико-методологическими, общепрофессиональными и частнопрофессиональными основами и методиками профессиональной деятельности, приобретают умения осуществлять экспертно-аналитическую, организационно-управленческую, прогнозно-проектную деятельность по оказанию помощи коллективу, группе, отдельным личностям в социализации в рамках подготовки специалистов по социальной работе, а также в соответствии с потребностями общества.

Анализ научной литературы, материалов конференций (А. Бодак, С. Зуева, Т. Пантелеева, Ш. Рамон, В. Фокин и др.), собственный опыт работы позволяют выявить основные тенденции в развитии социального образования.

Одна из тенденций - использование зарубежного опыта теоретической и практической профессиональной подготовки в области изучения социальных наук, что может быть учтено в отечественной системе подготовки будущих специалистов социальной работы.

Так, в зарубежной системе социального образования (США, Австрия) предусмотрено сотрудничество вузов с общественными организациями, к деятельности которых привлекают студентов. На базе вузов организуют волонтерские центры и реализуют студенческие волонтерские программы, которые направлены на решение социальных проблем конкретного сообщества, проблемы обеспечения занятости молодежи и др. .

В Австрии существует специальная школа для обучения руководителей досуговых центров молодежи. Школа сотрудничает с молодежными общественными организациями, представители которых входят в контролирующий орган школы, влияющий на выработку содержания и форм подготовки.

Анализ зарубежного опыта социального образования указывает на популярность среди студентов клубов `Дебаты`, которые существуют при образовательных учреждениях. Основная цель деятельности данных клубов состоит в развитии у студентов культуры публичного обсуждения общественно значимых проблем, что предполагает развитие способностей молодежи свободно мыслить, умения понимать иную точку зрения, убедительно излагать свое мнение в публичном выступлении, критически мыслить, быть психологически устойчивым.

Значение деятельности данных клубов для студентов заключается, на наш взгляд, в том, что позволяет студентам уточнить уровень собственного понимания проблемы, критически осмыслить свои знания, убеждения, познакомиться со степенью проработанности проблемы в теории и на практике, получить неизвестную ранее информацию, новые аргументы, определить свою позицию среди других, оценив ее нравственные и этические основы.

В государственном университете Болла (Штат Индиана, г. Манси) действует программа `Искусство лидерства` (The Excellence in Leadership), направленная на формирование у студентов умений общественного лидера, предполагающих развитие уверенности в себе, социальной активности, направленности личности на реализацию волонтерской деятельности после окончания университета.

В университете Северного Мичигана действует программа `Общество студенческих лидеров` (The Student Leader Fellowship Program at Northern Michigan University), цель которой заключается в развитии компетентных студентов-лидеров со сформированными этическими представлениями и ориентированными на помощь сообществу. Программа предусматривает изучение тем: `Забота о членах своей группы`, `Советы по публичному выступлению` и др.

www.article-sociology.ru

Ссылки по теме:
  • Социология религии
  • Социология эмпирическая
  • Задачи социального образования
  • Где получить финансовую помощь автовладельцу?
    Россияне, в случае затруднений с денежными средствами, не стесняются все чаще обращаться в банки и ломбарды для получения кредитов
    Дагестанский театр кукол подарил детям новогодний спектакаль
    В Махачкале в период зимних новогодних каникул Дагестанский государственный театр кукол представил премьеру спектакля `Солнечный лучик`



    Copyright © RIN 2003-
    * Обратная связь